Выпишите словосочетания по группам: 1группа тe CC, в которых написание гласной в корне зависит от ударения; 2 группа тe CC, в которых написание гласных зависит от суффикса, следующего за корнем; 3 группа тe CC, в которых написание гласных зависит от буквы, следующей за гласной.
Выделите орфограммы. Прекл..няться перед талантом, знаменитый пл...вец, предл...жить погулять, р..вноправные партнеры, слегка заг.реть, м..кать сухари в молоко, выр..сли в саду, соб..рательный образ, алая з..ря, тв..ренье Петра, выр..щенный в саду, вск..чил в седло, проск..кал несколько Километров, мужчина неопределенного возр..ста, по лугам расст..лается, тебя не к.сается, бл..стая искрами, обм..кнуть в сметану, далекая р..внина, белая пром..кашка.
Словосочетания по группам:
1) написание гласной в корне зависит от ударения:
преклоня´ться перед талантом, знаменитый плове´ц (искл.),
слегка загоре´ть, алая заря´, творе´нье Петра;
__
2) написание гласных зависит от суффикса, следующего за корнем:
предложить погулять, собирательный образ,
по лугам расстилается, тебя не касается, блистая искрами;
__
3) написание гласных зависит от буквы, следующей за гласной:
выросли в саду, выращенный в саду,
вскочил в седло, проскакал несколько километров,
мужчина неопределенного возраста;
__
4) написание гласных зависит от значения:
равноправные партнеры, макать сухари в молоко,
обмакнуть в сметану, далекая равнина (искл.), белая промокашка.
__
**Корни с чередованием выделены жирным шрифтом – обозначить ∩.
Гласные в этих корнях (орфограммы) подчеркнуть одной чертой.
В 1-й группе проставить ударение.
Во 2-й группе обозначить суффикс Λ –а-, если есть, и подчеркнуть двумя чертами.
В 3-й группе подчеркнуть последние согласные в корне двумя чертами.