Выпишите словообразовательные пары .объясните,почему вы записали не все слова.сделайте вывод. курятник-куры,молотьба-молотить,мотоциклист-мотоцикл,теплота-тепленький,машинист-машинистка,стрижка-стричь,антициклон-циклон,безвкусица-вкус,вежливость-вежливый,гандболист-гандбол,выдумка-думать,красавец-краса.
1. курятник - куры
2. молотьба - молотить
3. мотоциклист - мотоцикл
4. теплота - тепленький
5. машинист - машинистка
6. стрижка - стричь
7. антициклон - циклон
8. безвкусица - вкус
9. вежливость - вежливый
10. гандболист - гандбол
11. выдумка - думать
12. красавец - краса
Теперь давайте объясним, почему не все слова записаны. К примеру, слова "теплота" и "тепленький" образуют пару, так как в процессе образования слова "тепленький" произошло изменение корня слова "теплота". Однако, для слова "антициклон" и "циклон" такое изменение корня не происходит, поэтому эта пара не является словообразовательной.
Теперь сделаем вывод. Мы выделили только те слова, у которых происходит морфологическое изменение, будь то изменение корня слова или добавление суффикса или приставки. В свою очередь, слова, которые образуют пары без изменения корня или без добавления суффикса/приставки, не считались словообразовательными.
Таким образом, мы видим, что словообразовательные пары возникают в результате изменения или добавления определенных морфологических единиц. Это важное понятие в изучении языка, так как помогает нам лучше понять структуру слова и процессы его образования.