Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания ,сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения, где союз а соединяет однородные члены. подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. союз заключите в овал. постройте схемы сложных предложений. 1.рыба видит приманку а не крючок. 2. книга в . 3. лето а зима . 4. в воздухе не а руками достается. 5. летом ласточка день а соловей .
2. Книга в счастье украшает,а в несчастье утешает.(книга - сущ.,украшает - глагол,утешает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
3. Лето собирает,а зима поедает.(лето - сущ.,собирает - глагол,зима - сущ.,поедает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
4. Счастье в воздухе не вьётся,а руками достаётся. (счастье - сущ.,не вьётся - глагол,достаётся - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.
5. Летом ласточка день начинает,а соловей кончает. (ласточка - сущ.,начинает - глагол,соловей - сущ.,кончает - глагол) сложное предложение,соединенно союзом а.