Выпишите из текста по одному примеру местоимений разных разрядов. выпишите по одному глаголу: 1) в форме повелительного наклонения; 2) в форме изъявительного наклонения; 3) в составной форме будущего времени; 4) в форме настоящего времени; 5) переходному; 6) второго спряжения; 7) совершённого вида. из первого и второго абзацев выпишите однокоренные слова. на вступительные экзамены в дворянский институт меня марья федоровна фёдоровна, начальница того детского пансиона, где я начал свое мученическое восхождение по проклятой тропе наук.перед институтскими экзаменами мы страшно волнуемся. экзаменуют в актовом зале. я еще никогда не видел такого паркета. в нем отражаешься, как в зеркальных витринах на большой покровке.а скользкий он, как лед на чернопрудском катке. сегодня экзамен по диктанту.марья федоровна шепчет мне: — толя, сядь на парту у окна, выходящего в коридор.— хорошо, марья федоровна.неужели она собирается мне подсказывать? кто? сама начальница пансиона! важная с лорнетом и волосами белыми, как салфетка. суровая, как солдат на часах у губернаторского дворца. она будет подсказывать мне, как алеша гриневич, которого она сама ставила за это в угол носом? я пишу диктант. сердце — ледяная сосулька, а в голове чад, как на кухоньке у мити лопушка, где всякий день жарили на конопляном масле превкусные оладьи. мы с митей частенько менялись: он мне давал две оладьи, а я ему бутерброд с ветчиной и бутерброд с швейцарским сыром, которыми мне полагалось завтракать в пансионе.лысый педагог, коварный человек с невнятно скрипучим голосом, нарочно диктует так, чтобы я сделал как можно больше ошибок: птичка божия не знает ни заботы, ни труда…где писать «не», где «ни»? а как писать «птичку»? с мягким знаком или без мягкого? … вся надежда на марью федоровну. в ней мое но в актовом зале все нижние стекла молочные, непроницаемые! а марья федоровна все-таки не великан, даже на своих французских каблуках. может быть, она догадается и встанет на цыпочки, чтобы увидеть, какой кошмар творится в моей тетради? и вдруг ее лорнет сверкнул над молочным стеклом.ледяная сосулька в моей груди постепенно оттаивает.но…что это? глаза марьи федоровны от ужаса вылезают из орбит. над молочным стеклом появляется ее рука в черной кружевной митенке. сухонький палец растерянно подает мне какие-то непонятные сигналы и знаки. из всего этого ясно одно: я сделал ошибку… где? какую? … перечитываю. вон она! вот! я написал «птичку» без мягкого знака.радостно исправляю и победоносно смотрю на марью федоровну, поднявшуюся на цыпочки. а она с искаженным от ужаса лицом в отчаянии хватается за голову и стремительно отходит от окна.«дура! старая дура! — ругаюсь я. — даже подсказать как следует не умеет! »ее авторитет безнадежно падает в моих глазах.«а еще начальница пансиона! »за диктант я получил тройку. но меня все-таки приняли, так как все остальные предметы сдал на пять.с осени уже буду расхаживать в черных суконных брюках и в длиннополом мундире с красным воротником, как у предводителя дворянства. (по а.мариенгофу) объясните постановку знаков перед союзом как.
повелительное : сядь
составное буд.: будет подсказывать
наст.: оттаивает
переходный: написал
2 спр.: видел
соверш. вида: приняли
однокоренные: экзаменами, экзаменуют
диктует , диктант
пишу, написал
как лед..., как у предводителя- сравнительный оборот
как следует - тесно связано со сказемым