Выпишите из романа А. С. Пушкина «Арап Петра Великого» сложносочинённое предложение Выполните синтаксический разбор этого предложения.В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края, для приобретения сведений, необходимых государству преобразованному, находился его крестник, арап Ибрагим. Он обучался в парижском военном училище, выпущен был капитаном артиллерии, отличился в Испанской войне и, тяжело раненный, возвратился в Париж. Император посреди обширных своих трудов не преставал осведомляться о своем любимце и всегда получал лестные отзывы насчет его успехов и поведения. Петр был очень им доволен и неоднократно звал его в Россию, но Ибрагим не торопился. Он отговаривался различными предлогами, то раною, то желанием усовершенствовать свои познания, то недостатком в деньгах, и Петр снисходительствовал его просил его заботиться о своем здоровии, благодарил за ревность к учению и, крайне бережливый в собственных своих расходах, не жалел для него своей казны, присовокупляя к червонцам отеческие советы и предостерегательные наставления.
Одним из сложносочиненных предложений, которые можно выделить из данного романа, является следующее: "В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края, для приобретения сведений, необходимых государству преобразованному, находился его крестник, арап Ибрагим".
Теперь давайте проведем синтаксический разбор данного предложения:
1. В числе молодых людей (обстоятельство места)
2. отправленных Петром Великим (обстоятельство средства)
3. в чужие края (обстоятельство места)
4. для приобретения сведений (обстоятельство цели)
5. необходимых государству преобразованному (определение к сведениям)
6. находился его крестник (сказуемое: глагол "находился" с подлежащим "его крестник")
7. арап Ибрагим (дополнение).
Таким образом, сложносочиненное предложение состоит из обстоятельств, определения, сказуемого и дополнения.
Обоснованием или пояснением этого ответа является проведение синтаксического разбора предложения, который позволяет разобрать каждый элемент предложения и определить его роль в структуре предложения. Пошаговое решение показывает, как провести этот синтаксический разбор по каждому элементу предложения. Таким образом, данный ответ будет понятен школьнику и поможет ему лучше понять, как анализировать и разбирать сложные предложения.