Выпишите из предложений только подлежащее: 1) городские были удивлены тем, как работали на ферме.2) один из друзей уже бывал в музее.3) три на три – девять.4) курить – здоровью вредить.не списывая предложений, определи вид сказуемого в предложениях: я буду спать мало.стал он кликать золотую рыбку.воздух был чист и звучен.высоко в небе мерцала звездочка.восстанови пропуски в определении: сгс – это… , оно состоит из … + …, грамматическое значение заключается в …, а … в …. например: … (2-3 примера).придумайте предложения по схемам: [н.ф.гл. - н.ф.гл].[сущ. – сущ.][числ. - числ.]замените несогласованные определения согласованными: юноша с темными волосами , посуда из стекла, ботинки из кожи, остановка для автобусов. выпишите из предложений приложения с определяемым словом, если нужно, поставьте дефис, приложение подчеркните.дядя шофер подвез володю до райцентра.силач артист вышел на арену.сжег лягушачью шкуру иван царевич.передача «галилео» - одна из познавательных.определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 1) он не показывал страха.2) заниматься спортом важно.3) он любит собирать камешки.4) жюри говорило о средних .перепишите. подчеркните обстоятельства и укажите их значение. несмотря на усталость, дядя юра, приходя с работы, каждый день увлеченно рассказывал .перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. солнце , склоняясь к закату, принимало мягкий, красноватый свет и лучами своими, словно пламенем, охватило степь. определите, какую синтаксическую роль играет инфинитив в предложениях. запишите только названия членов предложения, которыми является н.ф.гл.сочинять – моя стихия.я вас принести мне стакан воды.жилин не терял надежды бежать из лена.я вернуться назад полюбоваться заливом.учащиеся успели убрать весь урожай с пришкольного участка.с​

rasukka rasukka    3   15.06.2019 19:32    92

Ответы
monkeyone monkeyone  15.01.2024 17:47
Добрый день, ученик!

Сегодня я буду выступать в роли школьного учителя для того, чтобы помочь вам с выполнением задания. Представленные вами предложения содержат различные задания, поэтому я пошагово рассмотрю каждое из них, чтобы мы могли вместе разобраться.

1) Выпишите из предложений только подлежащее:

- Подлежащее: городские.

Обоснование: В данном предложении слово "городские" отвечает на вопрос "кто?" и является подлежащим, так как оно выражает существующее лицо или предмет.

2) один из друзей уже бывал в музее.

- Подлежащее: один.

Обоснование: В данном предложении слово "один" отвечает на вопрос "кто?" и является подлежащим, так как оно выражает существующее лицо или предмет.

3) три на три – девять.

- В данном предложении нет полноценного подлежащего, так как данная фраза является математической задачей, а не предложением с подлежащим и сказуемым.

4) курить – здоровью вредить.

- В данном предложении нет полноценного подлежащего, так как данная фраза является пословицей, а не предложением с подлежащим и сказуемым.

3) Не списывая предложений, определите вид сказуемого в предложениях:

- Вид сказуемого в предложении "я буду спать мало": буду - глагол в будущем времени.

- Вид сказуемого в предложении "стал он кликать золотую рыбку": стал - глагол в прошедшем времени.

- Вид сказуемого в предложении "воздух был чист и звучен": был - глагол в прошедшем времени.

- Вид сказуемого в предложении "высоко в небе мерцала звездочка": мерцала - глагол в настоящем времени.

4) Восстановите пропуски в определении: сгс – это… , оно состоит из … + …, грамматическое значение заключается в …, а … в …. Например: … (2-3 примера).

- СГС (составное глагольное сказуемое) – это сказуемое, оно состоит из сочетания двух глаголов или глагола с наречием, грамматическое значение заключается в показании действия или состояния дополнения, а второй глагол (глагол-сказуемое) выражает временные или модальные признаки действия. Например: посылать письма, плыть быстро, играть на гитаре.

5) Придумайте предложения по схемам: [н.ф.гл. - н.ф.гл.], [сущ. – сущ.], [числ. - числ.].

- Например: Мальчик играет, кошка спит. (н.ф.гл. - н.ф.гл.)

- Например: Собака лает, птица летит. (сущ. - сущ.)

- Например: Три мальчика играют, две девочки смеются. (числ. - числ.)

6) Замените несогласованные определения согласованными:

- юноша с тёмными волосами - юноша с тёмными волосами

- посуда из стекла - стеклянная посуда

- ботинки из кожи - кожаные ботинки

- остановка для автобусов - автобусная остановка

7) Выпишите из предложений приложения с определяемым словом, если нужно, поставьте дефис, приложение подчеркните:

- дядя шофер подвез Володю до райцентра. (приложение - Володю)

- силач артист вышел на арену. (приложение - артист)

- сжег лягушачью шкуру Иван Царевич. (приложение - лягушачью)

- передача «Галилео» - одна из познавательных. (приложение - одна из познавательных)

8) Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными:

- он не показывал страха. (прямое дополнение)

- заниматься спортом важно. (косвенное дополнение)

- он любит собирать камешки. (прямое дополнение)

- жюри говорило о средних. (косвенное дополнение)

9) Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение:

- Несмотря на усталость, дядя Юра, приходя с работы, каждый день увлеченно рассказывал.

Обстоятельства: несмотря на усталость, приходя с работы, каждый день.

Значение: обстоятельства времени и причины.

10) Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения:

- Солнце, склоняясь к закату, принимало мягкий, красноватый свет и лучами своими, словно пламенем, охватило степь.

Солнце - подлежащее
склоняясь к закату - обстоятельство образа действия
принимало - глагол сказуемое
мягкий, красноватый свет - дополнение
и лучами своими - обстоятельство образа действия
словно пламенем - обстоятельство сравнения
охватило - глагол сказуемое
степь - дополнение

11) Определите, какую синтаксическую роль играет инфинитив в предложениях. Запишите только названия членов предложения, которыми является н.ф.гл.

- Инфинитив в предложении "Сочинять – моя стихия" играет роль подлежащего.

- Инфинитив в предложении "Я вас принести мне стакан воды" играет роль дополнения.

- Инфинитив в предложении "Жилин не терял надежды бежать из Лена" играет роль дополнения.

- Инфинитив в предложении "Я вернуться назад полюбоваться заливом" играет роль дополнения.

12) Учащиеся успели убрать весь урожай с пришкольного участка.

Мы видим, что в предложении дана информация о том, чем успели заняться учащиеся. Поэтому в данном контексте "с" означает "заняться" или "успеть заняться".

Я надеюсь, что данное разъяснение помогло вам выполнить задание. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их, и я с удовольствием помогу вам.

Успехов в учёбе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык