Выпишите из предложений только подлежащее: 1) городские были удивлены тем, как работали на ферме.2) один из друзей уже бывал в музее.3) три на три – девять.4) курить – здоровью вредить.не списывая предложений, определи вид сказуемого в предложениях: я буду спать мало.стал он кликать золотую рыбку.воздух был чист и звучен.высоко в небе мерцала звездочка.восстанови пропуски в определении: сгс – это… , оно состоит из … + …, грамматическое значение заключается в …, а … в …. например: … (2-3 примера).придумайте предложения по схемам: [н.ф.гл. - н.ф.гл].[сущ. – сущ.][числ. - числ.]замените несогласованные определения согласованными: юноша с темными волосами , посуда из стекла, ботинки из кожи, остановка для автобусов. выпишите из предложений приложения с определяемым словом, если нужно, поставьте дефис, приложение подчеркните.дядя шофер подвез володю до райцентра.силач артист вышел на арену.сжег лягушачью шкуру иван царевич.передача «галилео» - одна из познавательных.определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 1) он не показывал страха.2) заниматься спортом важно.3) он любит собирать камешки.4) жюри говорило о средних .перепишите. подчеркните обстоятельства и укажите их значение. несмотря на усталость, дядя юра, приходя с работы, каждый день увлеченно рассказывал .перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. солнце , склоняясь к закату, принимало мягкий, красноватый свет и лучами своими, словно пламенем, охватило степь. определите, какую синтаксическую роль играет инфинитив в предложениях. запишите только названия членов предложения, которыми является н.ф.гл.сочинять – моя стихия.я вас принести мне стакан воды.жилин не терял надежды бежать из лена.я вернуться назад полюбоваться заливом.учащиеся успели убрать весь урожай с пришкольного участка.с
Сегодня я буду выступать в роли школьного учителя для того, чтобы помочь вам с выполнением задания. Представленные вами предложения содержат различные задания, поэтому я пошагово рассмотрю каждое из них, чтобы мы могли вместе разобраться.
1) Выпишите из предложений только подлежащее:
- Подлежащее: городские.
Обоснование: В данном предложении слово "городские" отвечает на вопрос "кто?" и является подлежащим, так как оно выражает существующее лицо или предмет.
2) один из друзей уже бывал в музее.
- Подлежащее: один.
Обоснование: В данном предложении слово "один" отвечает на вопрос "кто?" и является подлежащим, так как оно выражает существующее лицо или предмет.
3) три на три – девять.
- В данном предложении нет полноценного подлежащего, так как данная фраза является математической задачей, а не предложением с подлежащим и сказуемым.
4) курить – здоровью вредить.
- В данном предложении нет полноценного подлежащего, так как данная фраза является пословицей, а не предложением с подлежащим и сказуемым.
3) Не списывая предложений, определите вид сказуемого в предложениях:
- Вид сказуемого в предложении "я буду спать мало": буду - глагол в будущем времени.
- Вид сказуемого в предложении "стал он кликать золотую рыбку": стал - глагол в прошедшем времени.
- Вид сказуемого в предложении "воздух был чист и звучен": был - глагол в прошедшем времени.
- Вид сказуемого в предложении "высоко в небе мерцала звездочка": мерцала - глагол в настоящем времени.
4) Восстановите пропуски в определении: сгс – это… , оно состоит из … + …, грамматическое значение заключается в …, а … в …. Например: … (2-3 примера).
- СГС (составное глагольное сказуемое) – это сказуемое, оно состоит из сочетания двух глаголов или глагола с наречием, грамматическое значение заключается в показании действия или состояния дополнения, а второй глагол (глагол-сказуемое) выражает временные или модальные признаки действия. Например: посылать письма, плыть быстро, играть на гитаре.
5) Придумайте предложения по схемам: [н.ф.гл. - н.ф.гл.], [сущ. – сущ.], [числ. - числ.].
- Например: Мальчик играет, кошка спит. (н.ф.гл. - н.ф.гл.)
- Например: Собака лает, птица летит. (сущ. - сущ.)
- Например: Три мальчика играют, две девочки смеются. (числ. - числ.)
6) Замените несогласованные определения согласованными:
- юноша с тёмными волосами - юноша с тёмными волосами
- посуда из стекла - стеклянная посуда
- ботинки из кожи - кожаные ботинки
- остановка для автобусов - автобусная остановка
7) Выпишите из предложений приложения с определяемым словом, если нужно, поставьте дефис, приложение подчеркните:
- дядя шофер подвез Володю до райцентра. (приложение - Володю)
- силач артист вышел на арену. (приложение - артист)
- сжег лягушачью шкуру Иван Царевич. (приложение - лягушачью)
- передача «Галилео» - одна из познавательных. (приложение - одна из познавательных)
8) Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными:
- он не показывал страха. (прямое дополнение)
- заниматься спортом важно. (косвенное дополнение)
- он любит собирать камешки. (прямое дополнение)
- жюри говорило о средних. (косвенное дополнение)
9) Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение:
- Несмотря на усталость, дядя Юра, приходя с работы, каждый день увлеченно рассказывал.
Обстоятельства: несмотря на усталость, приходя с работы, каждый день.
Значение: обстоятельства времени и причины.
10) Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения:
- Солнце, склоняясь к закату, принимало мягкий, красноватый свет и лучами своими, словно пламенем, охватило степь.
Солнце - подлежащее
склоняясь к закату - обстоятельство образа действия
принимало - глагол сказуемое
мягкий, красноватый свет - дополнение
и лучами своими - обстоятельство образа действия
словно пламенем - обстоятельство сравнения
охватило - глагол сказуемое
степь - дополнение
11) Определите, какую синтаксическую роль играет инфинитив в предложениях. Запишите только названия членов предложения, которыми является н.ф.гл.
- Инфинитив в предложении "Сочинять – моя стихия" играет роль подлежащего.
- Инфинитив в предложении "Я вас принести мне стакан воды" играет роль дополнения.
- Инфинитив в предложении "Жилин не терял надежды бежать из Лена" играет роль дополнения.
- Инфинитив в предложении "Я вернуться назад полюбоваться заливом" играет роль дополнения.
12) Учащиеся успели убрать весь урожай с пришкольного участка.
Мы видим, что в предложении дана информация о том, чем успели заняться учащиеся. Поэтому в данном контексте "с" означает "заняться" или "успеть заняться".
Я надеюсь, что данное разъяснение помогло вам выполнить задание. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их, и я с удовольствием помогу вам.
Успехов в учёбе!