Выпишите из пословиц глаголы, распределив их по группам, затем ответьте на во у глагола какой группы (или каких групп) можно определить время, лицо, число, вид, спряжение, переходность?
Хорошо, давайте разберем ваш вопрос по частям.
В данном задании нам нужно выполнить два действия. Первое действие - выпишите из пословиц глаголы, распределив их по группам. Второе действие - определить, какие группы глагола позволяют нам определить время, лицо, число, вид, спряжение и переходность.
Для начала давайте определим, что такое глагол. Глагол - это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета. В пословицах глаголы могут выражать разные действия, например "делать", "идти", "думать" и т.д.
Теперь давайте разберем группы глаголов. В русском языке глаголы можно разделить на три основные группы: группа глаголов на -ить, группа глаголов на -ать/-ять и группа глаголов на -еть/-ть.
1. Группа глаголов на -ить: Одна из самых больших групп глаголов, которые имеют окончание на -ить. Например: учить, писать, читать. Эта группа глаголов образует прошедшее время по схеме "лый/ный". Например, учить - учил, писать - писал, читать - читал. Также эта группа глаголов образует будущее время по схеме "в+ить". Например, учить - буду учить, писать - буду писать, читать - буду читать. В данной группе определение времени и лица является обязательным.
2. Группа глаголов на -ать/-ять: Очень много глаголов имеют окончание на -ать или -ять. Например: говорить, петь, работать. Эта группа глаголов образует прошедшее время по схеме "л+ся". Например, говорить - говорился, петь - пелся, работать - работался. Определение времени и лица в данной группе является необязательным, так как прошедшее время образуется отдельным словом "ся".
3. Группа глаголов на -еть/-ть: Эта группа глаголов имеет окончания на -еть или -ть. Например: знать, видеть, брать. Прошедшее время образуется по схеме "т+ся". Например, знать - знался, видеть - виделся, брать - брался. В данной группе определение времени и лица является необязательным, так как прошедшее время образуется отдельным словом "ся".
Теперь, касательно второго действия. Какие группы глаголов позволяют нам определить время, лицо, число, вид, спряжение и переходность?
Для определения этих характеристик глагола, мы должны обратить внимание на его окончание. Например, в группе глаголов на -ить мы можем определить время и лицо по окончанию глагола. В группе глаголов на -ить будущее время образуется путем добавления окончания "-в" или "-ва" к инфинитиву глагола. Например, учить - буду учить, писать - буду писать.
Однако, для определения числа, вида, спряжения и переходности глагола, необходимо рассматривать всю его форму или словарную статью. Например, глагол "работать" относится к группе глаголов на -ать/-ять, образует прошедшее время по схеме "л+ся", не имеет изменений в единственном и множественном числе, относится к видовому парность по схеме "не+глагол", является непереходным глаголом.
Вот таким образом, мы разобрали задание и попытались подробно ответить на ваш вопрос. Если у вас остались вопросы или нужно дополнительное объяснение, я с радостью помогу.
В данном задании нам нужно выполнить два действия. Первое действие - выпишите из пословиц глаголы, распределив их по группам. Второе действие - определить, какие группы глагола позволяют нам определить время, лицо, число, вид, спряжение и переходность.
Для начала давайте определим, что такое глагол. Глагол - это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета. В пословицах глаголы могут выражать разные действия, например "делать", "идти", "думать" и т.д.
Теперь давайте разберем группы глаголов. В русском языке глаголы можно разделить на три основные группы: группа глаголов на -ить, группа глаголов на -ать/-ять и группа глаголов на -еть/-ть.
1. Группа глаголов на -ить: Одна из самых больших групп глаголов, которые имеют окончание на -ить. Например: учить, писать, читать. Эта группа глаголов образует прошедшее время по схеме "лый/ный". Например, учить - учил, писать - писал, читать - читал. Также эта группа глаголов образует будущее время по схеме "в+ить". Например, учить - буду учить, писать - буду писать, читать - буду читать. В данной группе определение времени и лица является обязательным.
2. Группа глаголов на -ать/-ять: Очень много глаголов имеют окончание на -ать или -ять. Например: говорить, петь, работать. Эта группа глаголов образует прошедшее время по схеме "л+ся". Например, говорить - говорился, петь - пелся, работать - работался. Определение времени и лица в данной группе является необязательным, так как прошедшее время образуется отдельным словом "ся".
3. Группа глаголов на -еть/-ть: Эта группа глаголов имеет окончания на -еть или -ть. Например: знать, видеть, брать. Прошедшее время образуется по схеме "т+ся". Например, знать - знался, видеть - виделся, брать - брался. В данной группе определение времени и лица является необязательным, так как прошедшее время образуется отдельным словом "ся".
Теперь, касательно второго действия. Какие группы глаголов позволяют нам определить время, лицо, число, вид, спряжение и переходность?
Для определения этих характеристик глагола, мы должны обратить внимание на его окончание. Например, в группе глаголов на -ить мы можем определить время и лицо по окончанию глагола. В группе глаголов на -ить будущее время образуется путем добавления окончания "-в" или "-ва" к инфинитиву глагола. Например, учить - буду учить, писать - буду писать.
Однако, для определения числа, вида, спряжения и переходности глагола, необходимо рассматривать всю его форму или словарную статью. Например, глагол "работать" относится к группе глаголов на -ать/-ять, образует прошедшее время по схеме "л+ся", не имеет изменений в единственном и множественном числе, относится к видовому парность по схеме "не+глагол", является непереходным глаголом.
Вот таким образом, мы разобрали задание и попытались подробно ответить на ваш вопрос. Если у вас остались вопросы или нужно дополнительное объяснение, я с радостью помогу.