Выпишите из художественных произведений 4 сложноподчинённых предложения:
1) с однородным соподчинением придаточных
2) с неоднородными придаточными, отвечающими на один и тот же вопрос, но подчиненными разным членам главной части
3) с неоднородными придаточными, подчинёнными одной главной части, но отвевающими на разные вопросы
4) с последовательным подчинением придаточных
начертите схемы предложений
- Мы шли по лесной тропинке, которая вела к известняковому карьеру и приводила в удивительный мир подземных пещер.
Схема предложения:
Мы шли по лесной тропинке (главное предложение)
которая вела к известняковому карьеру (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "как?")
и приводила в удивительный мир подземных пещер (придаточное предложение, также отвечающее на вопрос "как?")
2) С неоднородными придаточными, отвечающими на один и тот же вопрос, но подчиненными разным членам главной части:
- Она не знала, где находится пара очков, которые я купил ей на день рождения, и как достичь успеха в учебе, который мечтает достичь.
Схема предложения:
Она не знала (главное предложение)
где находится пара очков (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "где?")
которые я купил ей на день рождения (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "что?")
и как достичь успеха в учебе (придаточное предложение, также отвечающее на вопрос "что?")
который мечтает достичь (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "какой?")
3) С неоднородными придаточными, подчинёнными одной главной части, но отвечающими на разные вопросы:
- Я думаю, что она не придет, так как поздно забыла о встрече и потеряла телефон.
Схема предложения:
Я думаю (главное предложение)
что она не придет (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "что?")
так как поздно забыла о встрече (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "почему?")
и потеряла телефон (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "как?")
4) С последовательным подчинением придаточных:
- Он сначала написал письмо, потом отправил его и, наконец, дождался ответа.
Схема предложения:
Он сначала написал письмо (главное предложение)
потом отправил его (придаточное предложение, отвечающее на вопрос "что он потом сделал?")
и, наконец, дождался ответа (придаточное предложение, также отвечающее на вопрос "что он сделал?")
Таким образом, мы рассмотрели четыре художественных предложения со сложной подчинительной структурой, где каждое предложение имеет свое схематичное представление для лучшего понимания и анализа.