Выпиши сложные предложения из текста, и определите вид.
Чистым, ясным и холодным утром я вышла во двор профилактория. Струился воздух – прозрачный сплав золота и лазури. И горные склоны в пестром осеннем уборе, и высокое синее небо, и блестевшая тяжелая зелень вязов в парке – все было нестерпимо ярко и прекрасно. Среди газонов бегала девочка лет пяти в белых гольфах и красных туфельках. Это было замечательно красиво – красивый ребенок на фоне красивой природы. Девочка азартно прыгала, топала и шаркала, широко расставив ноги, нагибалась и разглядывала что-то на дорожке. В ту минуту, поглощенная открывшимся зрелищем, я не вспомнила о божьих коровках. Пошла по аллее туда, где резвился ребенок. Поняла, чем он занят, только подойдя к нему вплотную. Девочка с упоением давила на асфальте божьих коровок.
- Девочка, ты зачем так делаешь?
Запрокинула голову, смотрит бессмысленно мне в глаза, а в лице ее что-то победно-разрушительное, жестко-веселое.
- Им же не больно, - прибегаю я к давней уловке.
Очнулась, глядит недоверчиво.
- Это больно, это ужасно больно, когда тебя раздавят.
Надулась обиженно, требует взглядом, чтоб я ушла. Потому что ей хочется продолжать свою страшную игру. Ведь она дает возможность упиваться властью, ощутить свое могущество. Прочитай.