Выпиши предложение из текста, соответствующее схеме:[___],[если___] В настоящее время существует 44 государства, г.аницы которых не имеют выхода к Мировому океану. Больше всего таких государств в Африке и в Европе. В Азии не имеют выхода к морю 12 государств, в Южной Америке-2.
Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном, является Казахстан. Не имеют границ с Мировым океаном большинство государств, образовавшихся после распада СССР.
С какими проблемами может столкнуться страна, не имеющая выхода к открытому морю? Еще Адам Смит (основоположник современной экономической теории) в своей работе «Богатство народов» отмечал, что важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, кторговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократило преимущества прибрежных стран по сравнению с сухопутными странами. Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создает определенные проблемы. Итак, страны, не имеющие выхода к морю, т. е. страны, у которых нет прямого доступа к морскому побережью и которые, соответственно, не могут участвовать в морской торговле, испытывают весьма специфические проблемы. В отличие от своих соседних прибрежных стран они с самого начала сталкивается в своей торговой «карьере» с многочисленными трудностями. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами, такими, как удаленность от основных рынков, тропический климат, большое расстояние от побережья, слаборазвитая инфраструктура или отсутствие условий. В сегодняшнем мире конкуренции страны, не имеющие выхода к морю, как правило, оказываются в трудном положении.
Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными. У многих проблем, с которыми сталкиваются сухопутные страны, есть практические решения. Одной из наиболее характерных черт стран, не имеющих выхода к морю, является их двойная уязвимость: они уязвимы сами по себе и уязвимы вследствие зависимости от одной или нескольких стран транзита. Они не только лишены выхода к морю, зачастую их соседи не очень заинтересованы в том, чтобы пропускать через свои границы поток товаров для них. Для большинства сухопутных стран высокие транспортные издержки остаются самым серьезным препятствием для доступа на справедливых условиях к мировым рынкам и конкуренции с другими странами.
Выход в мировой океан, один из самых выгодных позиции, благодаря этому у тебя выходит новый уровень торговли и не только. (не понял твой вопрос)