Выпиши из предложения любое словосочетание отметь главное слово(×), поставь вопрос к зависимому. я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чая
1. Разобьем предложение на словосочетания:
- я начал вставать
- до солнца
- чтобы напиться
- с мамой
- вкусного чая
2. Отметим главные слова в каждом словосочетании:
- я начал вставать (главное слово: начал)
- до солнца (главное слово: солнца)
- чтобы напиться (главное слово: напиться)
- с мамой (главное слово: мамой)
- вкусного чая (главное слово: чая)
3. Поставим вопросы к зависимым словосочетаниям:
- я начал вставать (вопрос: что я начал делать?)
- до солнца (вопрос: до чего?)
- чтобы напиться (вопрос: для чего?)
- с мамой (вопрос: с кем?)
- вкусного чая (вопрос: какого чая?)
Итак, ответ на задачу будет выглядеть следующим образом:
1. "я начал вставать" - главное слово: начал. Вопрос: что я начал делать?
2. "до солнца" - главное слово: солнца. Вопрос: до чего?
3. "чтобы напиться" - главное слово: напиться. Вопрос: для чего?
4. "с мамой" - главное слово: мамой. Вопрос: с кем?
5. "вкусного чая" - главное слово: чая. Вопрос: какого чая?
Таким образом, мы разделили предложение на словосочетания, отметили главные слова в каждом из них и поставили вопросы к зависимым словосочетаниям. Это позволит школьнику лучше понять структуру предложения и научиться анализировать его.
Напиться* (с кем?) с мамой, напиться* (чего?) чая, чая* (какого?) вкусного, вставать* (когда?) до солнца.
1. Разобьем предложение на словосочетания:
- я начал вставать
- до солнца
- чтобы напиться
- с мамой
- вкусного чая
2. Отметим главные слова в каждом словосочетании:
- я начал вставать (главное слово: начал)
- до солнца (главное слово: солнца)
- чтобы напиться (главное слово: напиться)
- с мамой (главное слово: мамой)
- вкусного чая (главное слово: чая)
3. Поставим вопросы к зависимым словосочетаниям:
- я начал вставать (вопрос: что я начал делать?)
- до солнца (вопрос: до чего?)
- чтобы напиться (вопрос: для чего?)
- с мамой (вопрос: с кем?)
- вкусного чая (вопрос: какого чая?)
Итак, ответ на задачу будет выглядеть следующим образом:
1. "я начал вставать" - главное слово: начал. Вопрос: что я начал делать?
2. "до солнца" - главное слово: солнца. Вопрос: до чего?
3. "чтобы напиться" - главное слово: напиться. Вопрос: для чего?
4. "с мамой" - главное слово: мамой. Вопрос: с кем?
5. "вкусного чая" - главное слово: чая. Вопрос: какого чая?
Таким образом, мы разделили предложение на словосочетания, отметили главные слова в каждом из них и поставили вопросы к зависимым словосочетаниям. Это позволит школьнику лучше понять структуру предложения и научиться анализировать его.