Выпиши из фрагментов стихотворений с. есенина «необычные» словосочетания. записывай их в той форме, что и в стихотворении, порядок слов не меняй. пример: «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне» — гулкая рань, розовый конь. ах, и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане: рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани — , . курит облаком болото, гарь в небесном коромысле — , .
ответ:
лирический натурализм.
я иду долиной, на затылке кепи,
в лайковой перчатке смуглая рука.
далеко сияют розовое степи,
широко синеет тихая река.
блаженна дева. ничего не надо.
только б слушать песни — сердцем подпевать,
только бы струилась легкая прохлада,
только б не молодая стать.
выйду за дорогу, выйду под откосы , —
сколько там нарядные мужиков и баб !
что-то шепчут грабли, что-то свищут
косы.
«эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
на земле милее. полно плавать в небо.
как ты любишь долл, так бы труд
любил.
ты ли деревенским, ты ль дерзким
не был?
размахнись косою, покажи свой пыл ».
ах, перо не грабли, ах, коса не ручка —
но косой выводят строчки хоть куда.
под весенним солнцем, под осенней
тучкой
их читают люди всякие года.
к черту я снимаю свой костюм
.
что же, дайте мне косу, я вам покажу —
я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
памятью роднее — я ль не дорожу?
нипочем мне ямы, нипочем мне кочки
хорошо косою в утренний туман
выводить по долгам травяные строчки,
чтобы их читали лошадь и баран.
в этих строчках — песня, в этих
строках — слово.
потому и рада я в думах ни о ком,
что читать их может каждая корова,
отдавая плату теплым молоком.