Выписать словосочетания которые пониманию мысли автора и сделать синтаксический разбор этих словосочетаний дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех ее сложностей. одним словом, делает вас мудрыми. а такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что-то или иное произведение надо а потому, что оно вам нравится - вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. у человек -: должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему.
Теперь давайте рассмотрим каждое словосочетание по отдельности и проведем синтаксический разбор.
1. "колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни" - в данном случае, автор использует три прилагательных, чтобы описать опыт, получаемый при чтении.
- "колоссальный" означает огромный или гигантский. Здесь оно описывает опыт как нечто великое и впечатляющее.
- "обширнейший" означает очень широкий или полный. Здесь оно указывает на то, что опыт является исчерпывающим и включает в себя множество различных аспектов.
- "глубочайший" означает очень глубокий или интенсивный. Здесь оно указывает на то, что опыт даёт глубокое понимание жизни и её сложностей.
2. "она делает человека интеллигентным" - здесь автор утверждает, что чтение и понимание произведений литературы способствуют развитию интеллекта человека.
3. "развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех ее сложностей" - здесь автор говорит, что чтение не только развивает в человеке чувство красоты, но и понимание жизни со всеми её сложностями.
4. "делает вас мудрыми" - автор считает, что чтение делает человека мудрым, то есть даёт ему мудрость и глубокое понимание.
5. "такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что-то или иное произведение надо а потому, что оно вам нравится" - автор утверждает, что чтение и понимание произведений литературы возможны только тогда, когда читатель наслаждается процессом чтения и выбирает произведения, которые ему действительно нравятся, а не потому что они ему понадобились.
6. "вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать" - автор указывает, что важно чувствовать, что у автора есть что сказать и что он умеет это делать, чтобы произведение доставляло удовольствие и понимание.
7. "у человека должны быть любимые произведения" - автор говорит, что у каждого человека должны быть произведения литературы, которые ему особенно нравятся и которыми он может делиться и выражать свои эмоции и отношение к событиям.
8. "к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях" - автор указывает, что у человека должны быть произведения, которые он читает неоднократно и которые он хорошо знает в деталях.
9. "о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим" - автор говорит, что у человека должны быть произведения, о которых он может вспомнить или рассказать в подходящей обстановке своим знакомым или окружающим.
10. "этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему" - автор говорит, что с помощью знания и цитирования произведений литературы, человек может повысить настроение, разрядить обстановку, сделать других людей смешными или выразить своё отношение к происходящим событиям.
В итоге, автор утверждает, что чтение и понимание произведений литературы имеет огромное значение, развивает интеллект, способствует пониманию жизни и её сложностей, а также помогает стать мудрым и эмоционально развитым человеком. Для этого важно читать произведения с удовольствием, выбирать те, которые действительно нравятся, иметь любимые произведения, которые можно изучать в деталях, и использовать свои знания о произведениях для поднятия настроения, разрядки обстановки, смешения и выражения своих эмоций и отношения к событиям.