Выписать из романа м.лермонтова "герой нашего времени" 10 сложноподчиненных предложений с придаточными различных видов, выполнить их графический разбор не брать из других ответов.
Хорошо, давайте попробуем разобрать 10 сложноподчиненных предложений с придаточными различных видов из романа М. Лермонтова "Герой нашего времени".
Прежде чем начать, давайте определим понятие сложноподчиненного предложения с придаточными. Сложноподчиненные предложения - это предложения, содержащие главное и придаточные части. Придаточные части, в свою очередь, могут быть разных видов: временными, условными, причинными, целевыми и др.
Теперь перейдем к разбору предложений из романа.
1) "Как он был кто был благородною и, даже, пламенною Донжуаном в Кавказе, так отвратителен стал здесь для Грушницкого первый соблазн." -
В этом предложении у нас есть придаточное условное предложение "как он был кто был благородною и, даже, пламенною Донжуаном в Кавказе", которое выделяется запятыми и условие которого указывает на то, что следующая часть предложения "так отвратителен стал здесь для Грушницкого первый соблазн" является главной.
2) "Грушницкий был смирен в своем новом положении и, хотя из переписки с приятелем у него начались разногласия, держался еще к нему довольно ласково." -
В этом предложении у нас также есть придаточное условное предложение "хотя из переписки с приятелем у него начались разногласия", которое указывает на противоположное действие в сравнении с основным предложением "Грушницкий был смирен в своем новом положении и держался еще к нему довольно ласково".
3) "Грушницкий по-прежнему напоминал Темату, однако, когда тот заметил, что его гость то и дело висит в воздухе, то отыскал причину." -
Здесь используется придаточное причинное предложение "когда тот заметил, что его гость то и дело висит в воздухе", сигнализирующее о том, что следующая часть предложения "то отыскал причину" является главной.
4) "Через полчаса Грушницкий уже садился в коляску с головой сложеными на грудь руками, а Вера Марушкина сидела в одном глухом углу и не шевелилась." -
Это предложение содержит придаточное временное предложение "Через полчаса", обозначающее момент времени, и главное предложение, содержащее описание действий "Грушницкий уже садился в коляску с головой сложеными на грудь руками, а Вера Марушкина сидела в одном глухом углу и не шевелилась".
5) "В начале службы времени Грушницкий, как мы помним, уже приготовил жалованных, а Варлаам скрылся." -
Здесь придаточное временное предложение "как мы помним" указывает на временной момент, а главное предложение "В начале службы времени Грушницкий уже приготовил жалованных, а Варлаам скрылся" содержит описание событий.
6) "Попробуй послушай, как весело поют птицы" -
Это предложение включает в себя придаточное целевое предложение "как весело поют птицы", указывающее на цель или намерение.
7) "Если же к соседям в середине зимы потеряется их обычный постоянный замок, то сколь ужаснее плутания Веры Марушкиной от одной квартиры к другой." -
Здесь придаточное условное предложение "Если же к соседям в середине зимы потеряется их обычный постоянный замок" указывает на условие, а главное предложение "то сколь ужаснее плутания Веры Марушкиной от одной квартиры к другой" является результатом условия.
8) "Грушницкий, однако, пробыл часок там, и сошел вниз к графу" -
В этом предложении нет явно выраженной зависимости, но можно считать его сложноподчиненным с придаточным временным предложением "когда Грушницкий пробыл часок там", указывающим на момент времени.
9) "Было уж глубоко ночью, когда он проник в кабинет графа" -
Здесь мы видим придаточное временное предложение "когда он проник в кабинет графа", показывающее момент времени, и главное предложение "Было уж глубоко ночью".
10) "Только когда она внезапно повернулась к нему, -- он увидел ее ледяные глаза гореть святым огнем" -
В данном предложении имеется придаточное временное предложение "когда она внезапно повернулась к нему", обозначающее момент времени, и главное предложение "он увидел ее ледяные глаза гореть святым огнем".
Таким образом, мы выписали и провели графический разбор 10 сложноподчиненных предложений с придаточными различных видов из романа М. Лермонтова "Герой нашего времени". Это поможет школьнику лучше понять, какие придаточные предложения есть в тексте и как они связаны с главной частью предложения.
Прежде чем начать, давайте определим понятие сложноподчиненного предложения с придаточными. Сложноподчиненные предложения - это предложения, содержащие главное и придаточные части. Придаточные части, в свою очередь, могут быть разных видов: временными, условными, причинными, целевыми и др.
Теперь перейдем к разбору предложений из романа.
1) "Как он был кто был благородною и, даже, пламенною Донжуаном в Кавказе, так отвратителен стал здесь для Грушницкого первый соблазн." -
В этом предложении у нас есть придаточное условное предложение "как он был кто был благородною и, даже, пламенною Донжуаном в Кавказе", которое выделяется запятыми и условие которого указывает на то, что следующая часть предложения "так отвратителен стал здесь для Грушницкого первый соблазн" является главной.
2) "Грушницкий был смирен в своем новом положении и, хотя из переписки с приятелем у него начались разногласия, держался еще к нему довольно ласково." -
В этом предложении у нас также есть придаточное условное предложение "хотя из переписки с приятелем у него начались разногласия", которое указывает на противоположное действие в сравнении с основным предложением "Грушницкий был смирен в своем новом положении и держался еще к нему довольно ласково".
3) "Грушницкий по-прежнему напоминал Темату, однако, когда тот заметил, что его гость то и дело висит в воздухе, то отыскал причину." -
Здесь используется придаточное причинное предложение "когда тот заметил, что его гость то и дело висит в воздухе", сигнализирующее о том, что следующая часть предложения "то отыскал причину" является главной.
4) "Через полчаса Грушницкий уже садился в коляску с головой сложеными на грудь руками, а Вера Марушкина сидела в одном глухом углу и не шевелилась." -
Это предложение содержит придаточное временное предложение "Через полчаса", обозначающее момент времени, и главное предложение, содержащее описание действий "Грушницкий уже садился в коляску с головой сложеными на грудь руками, а Вера Марушкина сидела в одном глухом углу и не шевелилась".
5) "В начале службы времени Грушницкий, как мы помним, уже приготовил жалованных, а Варлаам скрылся." -
Здесь придаточное временное предложение "как мы помним" указывает на временной момент, а главное предложение "В начале службы времени Грушницкий уже приготовил жалованных, а Варлаам скрылся" содержит описание событий.
6) "Попробуй послушай, как весело поют птицы" -
Это предложение включает в себя придаточное целевое предложение "как весело поют птицы", указывающее на цель или намерение.
7) "Если же к соседям в середине зимы потеряется их обычный постоянный замок, то сколь ужаснее плутания Веры Марушкиной от одной квартиры к другой." -
Здесь придаточное условное предложение "Если же к соседям в середине зимы потеряется их обычный постоянный замок" указывает на условие, а главное предложение "то сколь ужаснее плутания Веры Марушкиной от одной квартиры к другой" является результатом условия.
8) "Грушницкий, однако, пробыл часок там, и сошел вниз к графу" -
В этом предложении нет явно выраженной зависимости, но можно считать его сложноподчиненным с придаточным временным предложением "когда Грушницкий пробыл часок там", указывающим на момент времени.
9) "Было уж глубоко ночью, когда он проник в кабинет графа" -
Здесь мы видим придаточное временное предложение "когда он проник в кабинет графа", показывающее момент времени, и главное предложение "Было уж глубоко ночью".
10) "Только когда она внезапно повернулась к нему, -- он увидел ее ледяные глаза гореть святым огнем" -
В данном предложении имеется придаточное временное предложение "когда она внезапно повернулась к нему", обозначающее момент времени, и главное предложение "он увидел ее ледяные глаза гореть святым огнем".
Таким образом, мы выписали и провели графический разбор 10 сложноподчиненных предложений с придаточными различных видов из романа М. Лермонтова "Герой нашего времени". Это поможет школьнику лучше понять, какие придаточные предложения есть в тексте и как они связаны с главной частью предложения.