. Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1- 1спр., 2- 2спр.
1.Расстояние дружбе не меша..т. 2. Ложь дружбу губ..т, почему дружба её и люб..т. 3. Без букв и грамматики не науч..шься математике. 4. Мне не хоч..тся возвращаться памятью к За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 6. Около чего постара..шься, тому и пораду..шься. 7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо ве..шь? что игра..шь, что светлее..шь, очарованный поток? 8. Легко дыш..тся в сосновом бору. 9. Над сырыми полями ветер гон..т рваные тучи.
4. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы. Какой темой объединены предложения?
1) Тот труда не боиться, кто умеет труди(т, ть)ся .
2) Дело мастера бои (т,ть)ся.
3) Человек по делу узнаё (т, ть) ся.
4) Надо труди(т, ть) ся, а не лени (т,ть)ся.
5. Списать, раскрыть скобки.
(Не) чувствовал усталости, (не)был в школе, Ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)выр..стил дерева, (не)участвовал в разговоре, (не)постро..л дом.