Выписать грамматические основы предложений и составить схемы. (или просто грамматические основы) 1)каждую ночь сюда вливался океан звуков и, подхватил ассоль на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносит ее, лежащую с открытыми глазами навстречу утру. 2)быть знатаком в чем-нибудь - большая радость: постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. 3)так как у него развитое воображение, ему казалось, что он уже посадил и вырастил все цветы, которые видел на картинках. 4)зато у вас появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о них, и жизнь станет сразу интересней. 5)настя стояла у кассы, губы ее дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова расплачется навзрыд.
Схема: [=— (и), |—.—.—|, |—.—.—|, =, |~~~|.]
2)Быть(сказуемое) знатаком в чем-нибудь - большая радость(подлежащее): постараемся(сказуемое) определить(сказуемое), что нас больше всего интересует(сказуемое), и прочитать(сказуемое) все доступные книги на эту тему.
Схема: [=—] : [=], [=], (и) [=.]
3)Так как у него развитое воображение(подлежащее), ему казалось(сказуемое), что он(подлежащее) уже посадил(сказуемое) и вырастил(сказуемое) все цветы, которые видел(сказуемое) на картинках.
Схема: [—], [=], (что) [—= (и) =, (которые) =.]
4)Зато у вас появится(сказуемое) друг(подлежащее), с которым можно будет(сказуемое) обмениваться(сказуемое) книгами и разговаривать(сказуемое) о них, и жизнь(подлежащее) станет(сказуемое) сразу интересней.
Схема: [(Зато) =—], (которым) [= (и) =], (и) [—=.]
5)Настя(подлежащее) стояла(сказуемое) у кассы, губы(подлежащее) ее дрожали(сказуемое), она(подлежащее) не могла(сказуемое) говорить(сказуемое), чувствуя, что от первого же сказанного слова расплачется навзрыд.
Схема: [—=], [—=], [—=, |—.—.—|, |~~~|.]