Хорошо, предоставляю вам 5 предложений с придаточным времени и 5 предложений с придаточным места из рассказа "Матренин двор 40":
Предложения с придаточным времени:
1. Когда Матрена переехала на новую улицу, она начала встречаться с новыми соседями.
- В данном предложении "когда" является вводным словом времени, а придаточное предложение - "Матрена переехала на новую улицу".
Логический связующий знак - запятая.
2. Когда наступила осень, Матрена начала заниматься сбором урожая.
- Вводное слово "когда" указывает на конкретное время события, а придаточное предложение - "наступила осень".
Логический связующий знак - запятая.
3. Когда Матрена обнаружила, что ее котенок пропал, она стала обходить частные дворы в поисках его.
- В данном предложении "когда" указывает на момент появления события, а придаточное предложение - "Матрена обнаружила, что ее котенок пропал".
Логический связующий знак - запятая.
4. Когда наступила зима, Матрена начала готовиться к праздникам.
- Вводное слово "когда" указывает на точное время события, а придаточное предложение - "наступила зима".
Логический связующий знак - запятая.
5. Когда Матрена услышала странный звук, она пошла проверять, что происходит.
- В данном предложении "когда" указывает на причинно-следственное отношение, а придаточное предложение - "Матрена услышала странный звук".
Логический связующий знак - запятая.
Предложения с придаточным места:
1. Где-то за забором находился огромный двор с яркими цветами.
- В данном предложении "где" является вводным словом места, а придаточное предложение - "за забором находился огромный двор с яркими цветами".
Логический связующий знак - запятая.
2. Во дворе, где жила Матрена, всегда царил шум и суета.
- Вводное слово "где" указывает на место, а придаточное предложение - "во дворе, где жила Матрена".
Логический связующий знак - запятая.
3. Рядом с воротами находилась большая клумба, где росли цветы.
- В данном предложении "где" указывает на место, а придаточное предложение - "рядом с воротами находилась большая клумба".
Логический связующий знак - запятая.
4. В старой колодцевой башне, где Матрена хранила воду, обитал косой старик.
- Вводное слово "где" указывает на определенное место, а придаточное предложение - "в старой колодцевой башне".
Логический связующий знак - запятая.
5. В дальнем углу двора стоял старый дуб, где Матрена любила сидеть в тени.
- В данном предложении "где" указывает на место, а придаточное предложение - "в дальнем углу двора стоял старый дуб".
Логический связующий знак - запятая.
Надеюсь, что данный ответ с обоснованиями и пояснениями будет понятен школьнику. Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!
Предложения с придаточным времени:
1. Когда Матрена переехала на новую улицу, она начала встречаться с новыми соседями.
- В данном предложении "когда" является вводным словом времени, а придаточное предложение - "Матрена переехала на новую улицу".
Логический связующий знак - запятая.
2. Когда наступила осень, Матрена начала заниматься сбором урожая.
- Вводное слово "когда" указывает на конкретное время события, а придаточное предложение - "наступила осень".
Логический связующий знак - запятая.
3. Когда Матрена обнаружила, что ее котенок пропал, она стала обходить частные дворы в поисках его.
- В данном предложении "когда" указывает на момент появления события, а придаточное предложение - "Матрена обнаружила, что ее котенок пропал".
Логический связующий знак - запятая.
4. Когда наступила зима, Матрена начала готовиться к праздникам.
- Вводное слово "когда" указывает на точное время события, а придаточное предложение - "наступила зима".
Логический связующий знак - запятая.
5. Когда Матрена услышала странный звук, она пошла проверять, что происходит.
- В данном предложении "когда" указывает на причинно-следственное отношение, а придаточное предложение - "Матрена услышала странный звук".
Логический связующий знак - запятая.
Предложения с придаточным места:
1. Где-то за забором находился огромный двор с яркими цветами.
- В данном предложении "где" является вводным словом места, а придаточное предложение - "за забором находился огромный двор с яркими цветами".
Логический связующий знак - запятая.
2. Во дворе, где жила Матрена, всегда царил шум и суета.
- Вводное слово "где" указывает на место, а придаточное предложение - "во дворе, где жила Матрена".
Логический связующий знак - запятая.
3. Рядом с воротами находилась большая клумба, где росли цветы.
- В данном предложении "где" указывает на место, а придаточное предложение - "рядом с воротами находилась большая клумба".
Логический связующий знак - запятая.
4. В старой колодцевой башне, где Матрена хранила воду, обитал косой старик.
- Вводное слово "где" указывает на определенное место, а придаточное предложение - "в старой колодцевой башне".
Логический связующий знак - запятая.
5. В дальнем углу двора стоял старый дуб, где Матрена любила сидеть в тени.
- В данном предложении "где" указывает на место, а придаточное предложение - "в дальнем углу двора стоял старый дуб".
Логический связующий знак - запятая.
Надеюсь, что данный ответ с обоснованиями и пояснениями будет понятен школьнику. Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!