Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания, исправьте ошибки. объясните все случаи постановки тире, а также его отсутствия. 1) жизнь - как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а на сколько хорошо сыграна. (сенека) 2) чтение - есть создание собственных мыслей при мыслей других. чтение гимнастика для ума. ( а. рубакина) 3) цель образования превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды. (дж.мейсон) 4) слово не нож, но до ножа доводит. ( пословица) 5) всякое стихотворение покрывало растянутое на остриях нескольких слов. (а.а блок) 6) хозяйство вести не платком трясти. ( пословица) 7) поэзия не профессия.поэзия, конечно, -особое состояние души. ( м. л. матусовский)
Чтение - гимнастика для ума.
Жизнь - как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а на сколько хорошо сыграна. (жизнь подлежащее, пьеса сказуемое, она подлежащее, длится сказуемое, хорошо сыграна сказуемое)
Чтение - есть создание собственных мыслей при мыслей других. (чтение подлежащее, создание мыслей сказуемое)
Чтение - гимнастика для ума. (чтение подлежащее, гимнастика сказуемое)
Цель образования - превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды.
Слово(подлежащее) не нож(сказуемое) , но до ножа доводит(сказуемое).
Сегодня я хочу с вами поработать над грамматикой и пунктуацией. Ваша задача - выделить грамматические основы в предложениях, правильно расставить недостающие знаки препинания, исправить ошибки, а также объяснить все случаи постановки тире и его отсутствия.
1) "Жизнь - как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а на сколько хорошо сыграна." (Сенека)
В данном предложении грамматическая основа - это сравнение "жизнь - как пьеса в театре". Здесь мы сравниваем две вещи и указываем, что важно не продолжительность жизни, а ее качество.
Здесь стоит поставить тире между сравниваемыми понятиями "жизнь" и "как пьеса в театре".
2) "Чтение - есть создание собственных мыслей при мыслей других. Чтение гимнастика для ума." (А. Рубакина)
В этом предложении грамматическая основа - это сравнение "чтение - есть создание собственных мыслей при мыслей других". Мы говорим, что при чтении люди создают свои собственные мысли, основываясь на мыслях других людей.
Здесь стоит поставить двоеточие после слова "мыслей" перед словом "при".
3) "Цель образования - превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды." (Дж. Мейсон)
В данном предложении грамматическая основа - это сравнение "цель образования - превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды". Автор говорит, что главная цель образования состоит в том, чтобы развить ум до такого состояния, когда он будет источником новых знаний, как фонтан, а не просто хранилищем уже полученных знаний, как резервуар.
Здесь стоит поставить тире между сравниваемыми понятиями "цель образования" и "превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды".
4) "Слово не нож, но до ножа доводит." (Пословица)
В данном предложении грамматическая основа - это высказывание, описывающее мощь и влияние слова. Здесь говорится, что слово не может нанести физическую рану, как нож, но может достичь эффекта, сопоставимого с ножом.
В данном случае тире не требуется, так как мы не делаем сравнение, а выражаем свои мысли о слове.
5) "Всякое стихотворение - покрывало растянутое на остриях нескольких слов." (А.А. Блок)
В этом предложении грамматическая основа - это сравнение "всякое стихотворение - покрывало растянутое на остриях нескольких слов". Здесь автор говорит, что стихотворение - это как покрывало, которое создается с помощью нескольких слов, но каждое слово должно быть точно подобрано, чтобы передавать смысл и эмоции.
Здесь стоит поставить тире между сравниваемыми понятиями "всякое стихотворение" и "покрывало растянутое на остриях нескольких слов".
6) "Хозяйство вести не платком трясти." (Пословица)
В данном предложении грамматическая основа - это высказывание, которое означает, что нельзя лениво относиться к своим делам и надо с самого начала активно участвовать в процессе.
В данном случае тире не требуется, так как мы не делаем сравнение, а выражаем свои мысли о хозяйстве.
7) "Поэзия не профессия. Поэзия, конечно, - особое состояние души." (М. Л. Матусовский)
В данном предложении грамматическая основа - это высказывание "поэзия не профессия". Здесь автор говорит, что поэзия - не просто профессия, но особое состояние души.
Здесь стоит поставить тире после слова "поэзия", чтобы выделить это высказывание.
Тире не нужно после слова "поэзия", так как следующие слова являются частью пояснения и объяснения этого утверждения.
Надеюсь, что мое объяснение было понятным и подробным. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать!