Выделите грамматические основы предложений. расставьте знаки препинания. определите, простое или сложное предложение. сделайте схемы предложений. 1. небо уже потемнело в лес опускались сумерки. 2. васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи. 3. устал васютка за день но сон не шёл. 4.когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро. 5. васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо.
2)васютка ощипал зарыл лег нчал -грам основы _простое
3)устал васютка сон не шед -гр основы запятая после день
- Грамматические основы: небо потемнело, лес опускались сумерки.
- Знаки препинания: точка после "потемнело", запятая после "уже" и перед "в лес" для выделения обстоятельства места.
- Предложение: простое.
- Схема предложения:
Сумерки
↓
Небо потемнело в лес
2. "Васютка ощипал уток, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи."
- Грамматические основы: Васютка ощипал уток, зарыл их, лёг, начал щёлкать орехи.
- Знаки препинания: запятые после "утины" и "костра" для выделения обстоятельств места, запятая после "пихтовые ветки" для выделения обстоятельства образа действия.
- Предложение: сложное.
- Схема предложения:
Васютка ощипал уток,
↓
зарыл их в угли костра,
↓
лёг на пихтовые ветки,
↓
начал щёлкать орехи.
3. "Устал Васютка за день, но сон не шёл."
- Грамматические основы: Васютка устал за день, сон не шёл.
- Знаки препинания: запятые после "день" и "но" для выделения обстоятельства причины.
- Предложение: сложное.
- Схема предложения:
Устал Васютка за день,
↓
но сон не шёл.
4. "Когда туман растворился, перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро."
- Грамматические основы: туман растворился, перед мальчиком открылось озеро.
- Знаки препинания: запятая после "туман растворился" для выделения обстоятельства времени.
- Предложение: сложное.
- Схема предложения:
Растворился туман
↓
Перед мальчиком открылось озеро.
5. "Васютка бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо."
- Грамматические основы: Васютка бросился вперёд, упал, стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо.
- Знаки препинания: запятые после "вперёд" и "берега" для выделения обстоятельств места, запятые между "воду", "руками" и "лицо" для выделения обстоятельств способа.
- Предложение: сложное.
- Схема предложения:
Васютка бросился вперёд,
↓
упал на край берега
↓
и стал хватать жадными глотками воду,
↓
шлёпать по ней руками,
↓
окунать в неё лицо.