Выделите грамматические основы этих предложений.
1) листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.
2) дедушка рассказывал нам сказки, а отец - из своих путешествий.
3) снегом пушистым лед замело.
4) над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются.
5) быть грозе! я вижу это в трпепетанье
6) все уезжали домой, один я не уезжал.
7) весной дождик шальной. захочет - все
8) как назвать котенка? тигром иль мышонком? пупсом или маем? или дзинь ли-дзянь?
- листья с деревьев срывало
- кружило жаром вверху
- они истлевали
Обоснование и пояснение:
В данном предложении основой является глагол, который выражает действие. В первой части предложения глагол "срывало" образует грамматическую основу, так как он выступает в роли сказуемого и сообщает о действии, выполняемом листьями. Во второй части предложения глагол "кружило" является грамматической основой, так как он также выступает в роли сказуемого и описывает действие, выполняемое листьями. В последней части предложения глагол "истлевали" является грамматической основой, так как он сообщает о действии, которое происходит с листьями.
Пошаговое решение:
- Выделяем глаголы в предложении: срывало, кружило, истлевали.
- Определяем, какие глаголы являются основами для каждой части предложения.
- В результате получаем следующие грамматические основы: срывало, кружило, истлевали.
2) Грамматические основы предложения:
- дедушка рассказывал
- отец - из своих путешествий
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматической основой являются глаголы, которые выражают действия. В первой части предложения глагол "рассказывал" является основой, так как он сообщает о действии, выполняемом дедушкой. Во второй части предложения грамматической основой является фраза "из своих путешествий", которая сообщает о том, откуда отец рассказывает сказки.
Пошаговое решение:
- Выделяем глаголы в предложении: рассказывал.
- Определяем, какой глагол является основой для каждой части предложения.
- В результате получаем следующие грамматические основы: рассказывал, из своих путешествий.
3) Грамматические основы предложения:
- снегом пушистым лед замело
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматической основой является фраза "снегом пушистым", которая сообщает о характеристике снега. Глагол "замело" выступает в роли сказуемого и сообщает о действии, выполненном снегом.
Пошаговое решение:
- Определяем фразу, которая выражает характеристику снега: снегом пушистым.
- Определяем глагол, который является основой для предложения: замело.
4) Грамматические основы предложения:
- над хвастунами хоть смеются
- часто в дележе им доли достаются
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматическими основами являются фразы, выражающие действие. В первой части предложения фраза "над хвастунами" сообщает о том, над кем смеются. Фраза "часто в дележе" сообщает о том, какому действию часто происходит дележ.
Пошаговое решение:
- Определяем фразы, которые выражают действия: над хвастунами, часто в дележе.
- Определяем грамматическую основу для каждой части предложения: смеются, достаются.
5) Грамматические основы предложения:
- быть грозе
- я вижу это в трепетании
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматическими основами являются фразы, выражающие действие. В первой части предложения фраза "быть грозе" сообщает о существовании грозы. Во второй части предложения фраза "я вижу это в трепетании" сообщает о том, что я вижу и описывает это как трепетание.
Пошаговое решение:
- Определяем фразы, которые выражают действия: быть грозе, я вижу это в трепетании.
- Определяем грамматическую основу для каждой части предложения: быть грозе, вижу, трепетании.
6) Грамматические основы предложения:
- все уезжали домой
- один я не уезжал
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматическими основами являются фразы, выражающие действие. В первой части предложения фраза "все уезжали домой" сообщает о действии уезжания всех. Во второй части предложения фраза "один я не уезжал" сообщает о действии неуезжания только меня.
Пошаговое решение:
- Определяем фразы, которые выражают действия: все уезжали домой, один я не уезжал.
- Определяем грамматическую основу для каждой части предложения: уезжали, не уезжал.
7) Грамматическая основа предложения:
- весной дождик шальной
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматической основой является фраза "весной дождик", которая сообщает о времени дождя. Прилагательное "шальной" является описанием дождя и не является частью грамматической основы.
Пошаговое решение:
- Определяем фразу, которая сообщает о времени дождя: весной дождик.
- Определяем, какая часть фразы является грамматической основой: весной дождик.
8) Грамматические основы предложения:
- как назвать котенка
- тигром или мышонком
- пупсом или маем
- или дзинь ли-дзянь
Обоснование и пояснение:
В данном предложении грамматическими основами являются фразы, выражающие вопрос или выбор. Фраза "как назвать котенка" сообщает о вопросе о том, как имя выбрать для котенка. Фразы "тигром или мышонком", "пупсом или маем" и "или дзинь ли-дзянь" предлагают различные варианты для выбора имени.
Пошаговое решение:
- Определяем фразы, которые выражают вопрос или выбор: как назвать котенка, тигром или мышонком, пупсом или маем, или дзинь ли-дзянь.
- Определяем грамматическую основу для каждой части предложения: назвать котенка, тигром или мышонком, пупсом или маем, дзинь ли-дзянь.