Выделить основы, определить вид придаточных (определительные, изъяснительные,
обстоятельственные) и вид подчинения (последовательное, однородное,
параллельное)
1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не
найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго
нельзя безнаказанно отлучаться.
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по
волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
5) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст
— все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
6) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются
из сил, борясь с течением, гребцы.
7) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит
мокрый флаг.
8) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для
размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
9) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но
и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
10) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его
не охраняет.
11) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким
преследованиям подвергал он первых христиан.
12) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она
была подарена русскому царю голландскими купцами