Выдели союзы, определи группу союза, подпиши её, сделай схему каждого предложения.над предложениями подпиши спп или ссп. во время телерепортажей с борта космической станции мы слышали, как космонавты описывали те районы земли, над которыми пролетали. они рассказывали, что с орбиты все выглядит примерно так же, как при полете на реактивном самолете на больших высотах. отчетливо вырисовываются не только горные хребты, рек, леса, но и желтые пятна островов и береговая кромка морей, окантованных белой пеной прибоя. как завидовали в эти минуты космонавтам ! чтобы пройти через пустыню или попасть к далеким островам, исследователи тратили многие месяцы, а иногда и в течение года не могли добраться. для того чтобы нанести вновь открытый остров на карту, путешественник нередко продирался сквозь прибрежные заросли, переплывал бухту, увязал в непроходимых болотах. с борта космического корабля с несложных инструментов эту работу можно сделать в продолжение нескольких часов.
что(союз подчинительный изьяснительный)
но(союз сочинительный соединительный)
и(союз простой сочинительный соединительный)
чтобы(союз подчинительный изьяснительный)
а(союз сочинительный противительный)
для того чтобы(союз подчинительный целевой)