Выбрать информацию в каждой микротеме текста:
1.У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды – еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы – дятел, синички, совы – еще повыше; на равной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.
2.Однажды обрушилась погнившая береза. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было гнездо синички- гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить, они ели, глотали и опять пищали.
3.Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.
4.Синички не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети…
5.Гаечки суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
6.Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
7.Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
8.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж.
9.Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.