Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов. А) Представьте, что вы с другом идете в школу, торопитесь на занятие.Человеку, который идет рядом с вами, стало плохо. Вы понимаете, что ему нужно оказать Но ваш друг торопит вас на занятие,так как сегодня вы будете проходить сложную тему. А вы настаиваете на том, что надо человеку. Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что своевременно и безвозмездно нужно протянуть руку
В) Представьте, вы узнаете, что группа младших школьников из леса принесла детеныша животного. Вам надо объяснить, чем опасна эта ситуация.
В)-Привет детишки .
-Привет.
-Зачем вы из леса принесли детёныша животного ?
-Мы захотели с ним поиграть.
-Понимаете , его надо вернуть .
-Почему ?
-Потому что родители это детёныша сечас ищут его . Если дикие животные придут в город то могут произойти несчастные случаи .
-Но он голоден .
-Его может покормить его же мама .
-Может у него нет родителей ?
-Если даже нет родителей ,то вскоре этот детёныш вырастит и может стать диким животным ,так что это опасно для вашей жизни .
-Хорошо , мы вернём его в лес.
-Молодцы .
-Досвидания .
-Досвидания .