Ввоздухе в саду было пусто и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой(то) (не)передаваемой прелестью. наташа кончила играть и ра(с,сс)ея(н,нн) пр..гнувшись к роялю задумчиво засмотрелась в окно. апл..д..сменты слушателей с те(р,рр)а(с,сс)ы вывели её из задумчивости. она встала вышла на те(р,рр)а(с,сс)у весело поздоровалась и заявила а мамы и зины нет дома. это конечно грус..но пр..небрежительно ответил корнев но так и быть могут подоьше на этот раз (не)являя(т,ть)ся. ну махнула рукой наташа. и пр..сев на ступеньки заглядывая на небо и в сад сказала скоро потянет прохладой. а пока положительно дышать (не)чем ответил корнев пр..саживась около неё. : 1.восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания). 2.докажите, что это текст, и определите и средства связи предложений в нём. 3.определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения. 4.объясните значение слова те(р,рр)а(с,сс)а. 5.найдите синоним французскому слову апл..д..сменты. к какой группе лексики относится это слово? 6.в каком значении употреблено в тексте слово положительно? какие ещё значения может иметь это слово? как такие слова называются? 7.расскажите о постановке знаков препинания при прямой речи и диалоге в данном тексте. 8.найдите односоставные предложения, определите их тип. 9.найдите в тексте слово, в котором нет согласной буквы, но есть согласный звук
в воздухе в саду было пусто, и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой-то непередаваемой прелестью.
наташа кончила и, рассеянно пригнувшись к роялю, задумчиво засмотрелась в окно. аплодисменты слушателей с террасы вывели ее из задумчивости.
она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила: «а мамы и зины нет дома».
«это, конечно, грустно, — пренебрежительно ответил корнев, — но так и быть, могут подольше на этот раз не являться».
«ну, », — махнула рукой наташа. и, присев на ступеньки, заглядывая на небо и в сад, сказала: «скоро потянет прохладой ».
«а пока положительно дышать нечем», —ответил корнев, присаживаясь возле нее
1. Восстановленный текст:
В воздухе в саду было пусто, и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой-то передаваемой прелестью. Наташа кончила играть и рассяла, погнувшись к роялю, задумчиво засмотрелась в окно. Аплодисменты слушателей с террасы вывели её из задумчивости. Она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила, что мамы и Зины нет дома. Это конечно грустно, пренебрежительно ответил Корнев, но так и быть, могут подождать на этот раз. "Ну махнула рукой", - сказала Наташа, и присев на ступеньки, заглядывая на небо и в сад, сказала: "Скоро потянет прохладой. А пока положительно дышать, нечем", - ответил Корнев, присаживаясь около неё.
2. Данный текст является повествовательным текстом. Средства связи предложений в нём: а) союзы "и", "ни", "но"; б) указательные местоимения.
3. Стиль текста: художественный, тип речи: разговорный.
4. Терраса - это открытая площадка или платформа перед зданием или на крыше, служащая для отдыха, выхода на свежий воздух или наблюдения за окружающей местностью.
5. Синонимом французского слова "аплодисменты" является "браво". Это слово относится к группе лексики, связанной с оценкой или выражением одобрения.
6. Слово "положительно" в тексте употреблено в значении "никак". Другие значения этого слова: 1) утвердительно, согласно; 2) с оптимизмом, настроено хорошо. Такие слова называются омонимами.
7. Постановка знаков препинания при прямой речи и диалоге в данном тексте: в тексте найдены две прямые речи, обозначенные кавычками.
8. В тексте присутствуют два односоставных предложения: "Скоро потянет прохладой" и "А пока положительно дышать, нечем". Оба предложения являются повествовательными.
9. Слово, в котором нет согласной буквы, но есть согласный звук - "А".