Ввоспоминаниях ильи львовича толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. в детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся, играл коекак, торопясь отбарабанить свой час и убежать. отец был недоволен таким положением дел. но однажды лев николаевич услышал, что из залы бодрые, оживлённые звуки. отец вошёл в комнату и увидел расстаравшегося до румянца сына и плотника прохора, вставлявшего зимние рамы. причина старательной игры была объяснена. маленький илья трудился «для прохора», заслужив гневное недовольство отца. и много раз потом толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну о «прохоре». выделите деепричастные обороты и причастный оборот
1. "изо всех сил ленившийся" - деепричастный оборот, который описывает действие ленивства и указывает на то, что Илья Львович не прилагал достаточных усилий для изучения игры на фортепьяно.
2. "торопясь отбарабанить свой час и убежать" - деепричастный оборот, который описывает спешку Ильи Львовича во время занятий музыкой, когда он старался поскорее закончить свои уроки и уйти.
3. "причина старательной игры была объяснена" - причастный оборот, который указывает на то, что причина старательной игры на фортепьяно была объяснена сыном и передана отцу.
4. "маленький Илья трудился «для прохора»" - деепричастный оборот, который описывает усердие Ильи Львовича в учении, указывая на то, что он старался играть хорошо для прохора.
5. "желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну о «прохоре»" - деепричастный оборот, который описывает желание Толстого вырастить порядочного человека и говорит о том, что он напоминал сыну о прохоре в процессе воспитания.
Таким образом, в тексте присутствуют пять деепричастных оборотов и один причастный оборот, которые служат для уточнения описания и передачи дополнительной информации о действиях и обстоятельствах.