Вводные конструкции и обращения 1. в ниже предложениях расставлены все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно. 2. в ниже предложении расставлены все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше. 3. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле. 4. найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены): 1) мне кажется что скоро пойдет снег. 2) кажется скоро пойдет снег. 3) может быть мы больше не увидимся. г) иногда в природе может быть тихо. 5. на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? на дворе не было (1) видно (2) ни зги. видно (3) еще письмо не дошло по адресу. 1) 3 2) 1,2,3 3) 1,2 6. на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? поезд мчал меня (1) к счастью. станция (2) к счастью (3) была недалеко. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1 7.на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. это все (3) очевидно. 1) 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 8. на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? к несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. к несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле. 1) 2,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 9. на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? матвей лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. я (5) вряд ли (6) успею вернуться. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,4,5,6 3) 3,4,5,6 10. на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? по всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. видимо-невидимо (3) собралось народу. 1) 1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 11. укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): с одной стороны это был человек добрый с другой – вспыльчивый и резкий. 1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией. 12. выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены) 1. широко ты русь по лицу земли в красе царственной развернулась. 2. родина многих открытий россия. 3. люблю твою россия старину. 4. дни весны долгожданны, но коротки.
2.12
3.1
4.23
5.1
6.2
7.2
8.1
9.1
10.2
11.
12.13