Втронном зале его величества короля глагола стоял невообразимый шум.
кричали окончания глагола -ат(-ят) и -ут(-ют):
– не дадим в обиду ближайших родственников!
– нужно объявить войну причастию!
– что скажут уважаемые спряжения, от которых идет наш славный род!
глагол еле успокоил расходившихся граждан. заикаясь от волнения, окончания рассказали о том, что в вотчине причастия творится неразбериха, а от нее близкие родственники и друзья – суффиксы -ущ(-ющ) и -ащ(-ящ). никто в королевстве не может разобраться, где какой суффикс писать.
посовещавшись со своими советниками, король глагол вынес справедливое решение, которое устроило всех. с гонцами его тут же отправили причастию для немедленного исполнения.
перебираясь через бурный поток, разделяющий границы, послы уронили королевский указ, и в нем оказались размытыми некоторые слова. вот что прочитало причастие:
«указ его величества короля глагола.
повелеваю! в причастиях, образованных от глаголов спряжения и имеющих в 3-м лице множественного числа окончания писать суффикс -ущ(-ющ), а в причастиях, образованных от глаголов спряжения и имеющих в 3-м лице множественного числа окончания писать суффикс -ащ(-ящ)».
напишите продожение сказки используя материалы: гонцы, борющиеся со стихией; колеблющийся в выборе ученик; человек, надеющийся на свои знания; дети, знающие правила.
!