Вставте пропущеные буквы обозначте условия выбора гласных в окончаниях причастий определите вид и время причастий выпишите словосочетания "причастия + существительное в творительном падеже" обозначте главное слово. 1)какую-то долю секунды он ещё медлил и, вдруг решившись, властным движением взял первые аккорды. 2) одиноко и тускло запылёная лампочка и зыбкие тени в углах настраивали на привычный лад. 3) на какой-то миг тамара ощутила в себе ни на минуту не движение жизни. 4) тамара отошла от подокольнника и пошла на кухню, во двор. 5) проводив попуянова, рядом с васей, тимошка отправился по своим делам. 6) мальчик сидел на краю скамейки спиной к докрасна печке. 7) пробежав с километр по едва приметному бережку, камышом, васютка остановился перевёл дух.
какую-то долгу секунды он ещё медлил и, вдруг решившись, властным движением взял первые аккорды.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "долгу" должна стоять гласная "о", чтобы сохранить образование и произношение слова "долгу".
2) Вставьте пропущенные буквы:
одиноко и тускло запылёная лампочка и зыбкие тени в углах настраивали на привычный лад.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "зыбкие" должна стоять гласная "ы", чтобы сохранить образование и произношение слова "зыбкие".
3) Вставьте пропущенные буквы:
на какой-то миг Тамара ощутила в себе ни на минуту не движение жизни.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "миг" должна стоять гласная "и", чтобы сохранить образование и произношение слова "миг".
4) Вставьте пропущенные буквы:
Тамара отошла от подокольника и пошла на кухню, во двор.
Обоснование ответа: В данном предложении нет пропущенных букв.
5) Вставьте пропущенные буквы:
проводив Попова, рядом с Васей, Тимошка отправился по своим делам.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "проводив" должна стоять гласная "о", чтобы сохранить образование и произношение слова "проводив".
6) Вставьте пропущенные буквы:
мальчик сидел на краю скамейки спиной к докрасна печке.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "скамейки" должна стоять гласная "и", чтобы сохранить образование и произношение слова "скамейки".
7) Вставьте пропущенные буквы:
пробежав с километр по едва приметному бережку, камышом, Васютка остановился, перевёл дух.
Обоснование ответа: В данном предложении после слова "километр" должна стоять гласная "о", чтобы сохранить образование и произношение слова "километр".
Вид и время причастий:
1) решившись - полное причастие настоящего времени
2) запылёная - полное причастие настоящего времени
3) ощутила - краткое причастие прошедшего времени
4) отошла - краткое причастие прошедшего времени
5) проводив - полное причастие настоящего времени
6) сидел - краткое причастие прошедшего времени
7) пробежав - краткое причастие прошедшего времени
Словосочетания "причастия + существительное в творительном падеже" и главное слово:
1) решившись аккорды - главное слово: аккорды
2) тени лад - главное слово: лад
3) тамара движение жизни - главное слово: жизни
4) отошла подокольника - главное слово: подокольника
5) проводив попова делам - главное слово: делам
6) скамейки печке - главное слово: печке
7) пробежав бережку, камышом, васютка дух - главное слово: дух.