Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все члены предложения. Постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений. Сделайте полный разбор выделенных предложений, включая предложения внутри сложных.
1. М..йор Ковалёв с..образя все о..стоятельства пр..дпол..гал едва (ли) (не) ближе к истин.. что в..ною этого стра(н/нн)ого пр..и(?)шествия долже(н/нн) быть (н..) кто другой как (штабс) офицерша Подточина к..торая желала что (бы) он ж..нился на её доч..ри (Гоголь). 2. Если чел..век уд..ляет(?)ся от зла (не) видя в..зможности ун..чтожить его или (не) нах..дя д..статоч(?)но средств что (бы) борот(?)ся мы (н..) когда (не) осмел..мся пор..цать его и даже (не) откаж..м ему в уважени.. если он заслужива..т его другими сторонами своей жизни (Добролюбов). 3. (Не) буд..м конечно спорить о том что Станкевич был (не) мен..е п..лезен для общ..ства чем напр..мер Белинский но Станкевич (не) нах..дил в с..бе таких сил для де..тел(?)н..й и упорн..й б..рьбы какими обл..дал знам..нитый наш критик
(Добролюбов). 4. В одном из св..их пис..м Станкевич грус(?)но гов..рит о том что Белинск..му нужно пр..м..рение со счаст(?)ем ж..зни а ему (на) против нужно ра..др..жение пр..пятствия (по) тому (что) он по природ.. св..ей слишком мягок и ид..ален (Добролюбов). 5. Как н..тура по пр..имущ..ству соз..рцател(?)ная Станкевич (не) мог бросит(?)ся в практич..ск..ю де..тельность что (бы) пр..извести какой (нибудь) перев..рот в общ..стве и зная это мы уже (не) име..м (н..) какого права пр..ставать к нему с назойл..вым д Добролюбов). 6. Эти обв..нения имели (бы) смысл если (бы) борьба стр..дания были чем (нибудь) об..зательным (не) обх..димым для сохр..нения чес(?)ти чел..века но как мы уже отметили борьба есть (не) н..рмальное явление пр..исходящ..е от ф..льшивых отн..шений среди которых ж..вёт общество (Добролюбов). 7. Если всмотрет(?)ся пристальнее в жизнь кажд..го из труже(н/нн)иков и стр..дальц..в то весьма (не) много найдёт(?)ся таких ф..натиков к..торые (бы) сами от..скивали стр..дания бр..саясь в б..рьбу для уд..вольствия б..рьбы (Добролюбов). 8. Как (бы) (н..) играл своей ж..зн(?)ю чел..век он вс..гда игра..т до тех пор пока ещё наде..т(?)ся на выигр..ш а надежда на выигр..ш это и есть ж..лание лучш..го стр..мление своего эг..изма в том виде в к..ком он у кажд..го образ..вался (Добролюбов). 9. Ни..шие пр..дметы пр..роды живут только в с..бе насл..ждают(?)ся только с..бою чел..век мож..т жить в других насл..ждат(?)ся чуж..й радост(?)ю чуж..м счаст(?)ем а если кто (не) чу(?)ствует в себе этой сп..собности то значит он ещё мало р..звил в с..бе исти(н/нн)о чел..веческ..го (Добролюбов). 10. Были в то (же) время и другие люди то (же) имевш..е бл..городные уб..ждения но им..на их (не) с..хранят(?)ся в ряду безук..ризне(н/нн)ых имен хотя может быть они то (же) гор..чо кинулись в б..рьбу и то (же) были в этом самом кружке Станкевича (Добролюбов). 11. Услыш..т Обломов о каком (нибудь) зам..чательн..м пр..изведени.. и(с/сс)ку(с/сс)тва у него явит(?)ся позыв позн..комит(?)ся с ним и он ищ..т т книги и если пр..несут скоро у него начнёт ф..рмироват(?)ся идея о пр..дмете (Гончаров). 12. Дальше той стр..ки над к..торой учит..ль зад..вая урок пр..водил ногтем ч..рту Обломов (не) загляд..вал ра(?)с н..) каких ему (не) делал и п..яснений (не) треб..вал а д..вольств..вался тем что написа(н/нн)о в тетрадк.. и люб..пытства (не) обнаруж..вал даже когда (не) всё понимал что слушал и учил (Гончаров). 13. Если ему (кое) как уд..валось од..леть книгу называ..мую ст..тистикой историей он с..верше(н/нн)о был д..воле(н/нн) а когда Штольц пр..носил ему книги какие надо было пр..честь сверх выуч..(н/нн)ого Обломов долго гл..дел молча на него (Гончаров). 14. Тут мел(?)кнула унего собл..знительная мысль о буду(?)щих цв..тниках о фруктах до того ж..вая что он вдруг пер..нёсся на (не) сколько лет вперёд в д..ревню когда уже имен..е будет устро..(н/нн)о и когда он заж..вёт там безвыез(?)но (Гончаров). 15. Явился низ..нький человек с умер..(н/нн)ым брюшком с румя(н/нн)ыми щ..ками и лысиной к..торую с затылка как бахр..ма окружали ч..рные густые вол..сы лысина была чиста и л..снилась (как) будто была выточ..(н/нн)а из слонов..й кости (Гончаров)
2. Если человек удаляется от зла, не видя возможности уничтожить его или не находя достаточно средств, чтобы бороться, мы никогда не осмелимся порицать его и даже не откажем ему в уважении, если он заслуживает его другими сторонами своей жизни (Добролюбов).
3. Не будем, конечно, спорить о том, что Станкевич был не менее полезен для общества, чем, например, Белинский, но Станкевич не находил в себе таких сил для детельной и упорной борьбы, какими обладал знаменитый наш критик (Добролюбов).
4. В одном из своих писем Станкевич грустно говорит о том, что Белинскому нужно примирение со счастьем жизни, а ему, напротив, нужно радрежение препятствия, по тому, что он по природе своей слишком мягок и идеален (Добролюбов).
5. Как натура по преимуществу созерцательная, Станкевич не мог броситься в практическую деятельность, чтобы произвести какой-нибудь переворот в обществе, и зная это, мы уже не имеем никакого права приставать к нему с назойливым д Добролюбов).
6. Эти обвинения имели бы смысл, если бы борьба и страдания были чем-нибудь обязательным и необходимым для сохранения чести человека, но как мы уже отметили, борьба есть не нормальное явление, происходящее от фальшивых отношений, среди которых живет общество (Добролюбов).
7. Если всмотреться пристальнее в жизнь каждого из тружеников и страдальцев, то весьма немного найдется таких фанатиков, которые бы сами отказывались от страданий, бросаясь в борьбу для удовольствия борьбы (Добролюбов).
8. Как бы (не) играл своей жизнью человек, он всегда играет до тех пор, пока еще надеется на выигрыш, а надежда на выигрыш это и есть желание лучшего, стремление своего эгоизма в том виде, в котором он у каждого образуется (Добролюбов).
9. Низшие предметы природы живут только в себе, наслаждаются только собою, человек может жить в других, наслаждаться чужой радостью, чужим счастьем, а если кто (не) чувствует в себе этой способности, то значит, он еще мало развил в себе истинно человеческого (Добролюбов).
10. Были в то же время и другие люди, то же имевшие благородные убеждения, но имена их не сохраняются в ряду безукоризненных, именно они горячо кинулись в борьбу и то же были в этом самом кружке Станкевича (Добролюбов).
11. Услышав о каком-нибудь замечательном произведении искусства, у Обломова явится позыв познакомиться с ним, и он ищет те книги, которые надо было прочесть сверх выученного. Обломов долго глядел молча на Штольца, если ему не делал и объяснений не требовал, а довольствовался тем, что написано в тетрадке и любопытства не обнаруживал, даже когда не всё понимал, что слушал и учил (Гончаров).
12. Если ему (кое) как удавалось добыть книгу, называемую статистикой историей, он совершенно был доволен, а когда Штольц приносил ему книги, какие надо было прочесть сверх выученного, Обломов долго глядел молча на него (Гончаров).
13. Тут мелькнула у него соблазнительная мысль о будущих цветниках, о фруктах, до того живая, что он вдруг перенесся на несколько лет вперёд, в деревню, когда уже всё будет устроено и когда он заживёт там безвыездно (Гончаров).
14. Явился низкий человек с умершим брюшком, с румяными щеками и лысиной, которую с затылка, как бахрома, окружали черные густые волосы, лысина была чиста и блестела, будто была выточена из слоновой кости (Гончаров).
(Извините, но строить горизонтальные и вертикальные схемы предложений в таком случае не представляется возможным на данной платформе.)