Изображая Чацкого, Грибоедов пытается решить, назревшую в тогдашней русской литературе, проблему создания образа положительного героя современности, который мог бы служить примером и образцом для подражания.
Образом Чацкого драматург в комедии открывает обширную галерею «новых людей»: положительных героев, которые занимают видное место в русской реалистической литературе XIX века. Грибоедов показывает, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает противоречие главного героя с фамусовским обществом. Сначала это общество предает его анафеме, которая носит характер политических обвинений, затем объявляет его смутьяном, человеком, покушающимся на государственный и общественный строй, и в конце концов распространяет слух о его безумии. Грибоедов показал, как в обществе дураков и подлецов обречены на гонение и ум, и любовь, и всякая независимая мысль, и всякое искреннее и свободное чувство.
Существенное значение имеет и то обстоятельство, что протест Чацкого против фамусовского общества растет на протяжении всего драматического действия и достигает точки высшего напряжения в финальной сцене.
Изображая Чацкого, Грибоедов пытается решить, назревшую в тогдашней русской литературе, проблему создания образа положительного героя современности, который мог бы служить примером и образцом для подражания.
Образом Чацкого драматург в комедии открывает обширную галерею «новых людей»: положительных героев, которые занимают видное место в русской реалистической литературе XIX века. Грибоедов показывает, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает противоречие главного героя с фамусовским обществом. Сначала это общество предает его анафеме, которая носит характер политических обвинений, затем объявляет его смутьяном, человеком, покушающимся на государственный и общественный строй, и в конце концов распространяет слух о его безумии. Грибоедов показал, как в обществе дураков и подлецов обречены на гонение и ум, и любовь, и всякая независимая мысль, и всякое искреннее и свободное чувство.
Существенное значение имеет и то обстоятельство, что протест Чацкого против фамусовского общества растет на протяжении всего драматического действия и достигает точки высшего напряжения в финальной сцене.
Объяснение: