ВСТАВЬТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА. ПОДЧЕРКНИТЕ ВСЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. СОСТАВЬТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СХЕМЫ. Я пок..зал письмо Марь.. Ивановн.. нашла его столь убедительн..м и трогательн..м не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор увер..н есть читатели такие любопытные пож..лают узнать план и внутренн..е ра..пол..жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался дочь Кирилы Петровича сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повест.. . (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом зал.. вает..ся только свежий здоровый человек все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ..ки. (Н. Гоголь) И я ..жёг всё покл..нялся покл..нился всему ..жигал. (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон..цею и городнич..го рассудительн..го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)
Объяснение:
Я пок..зал письмо Марья Ивановна нашла его столь убедительном и трогательном _духом не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор уверен _что есть читатели такие любопытные люди пожелают узнать план и внутренные ра..пол..жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался дочь Кирилы Петровича сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повест.. . (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом зал.. вает..ся только свежий здоровый человек все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ..ки. (Н. Гоголь) И я ..жёг всё покл..нялся покл..нился всему ..жигал. (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон..цею и городнич..го рассудительн..го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)
Объяснение:
1. Я показал письмо Марье.
Подчинительный союз "чтобы" объединяет два предложения в условно-причинной связи. Вставляем его между предложениями: Я показал письмо Марье, чтобы она нашла его столь убедительным и трогательным и не сомневалась в успехе его.
Члены предложения: Я (подлежащее), показал (глагол), письмо (дополнение), Марье (дательный падеж), она (подлежащее), нашла (глагол), его (указательное местоимение), столь убедительным и трогательным (определение).
Знаки препинания: запятая перед подчинительным союзом "чтобы".
2. Автор уверен, что есть читатели такие любопытные, которые пожелают узнать план и внутреннее расположение шкатулки.
Подчинительное слово "что" объединяет главное и придаточное предложения в утвердительной форме.
Члены предложения: Автор (подлежащее), уверен (глагол), есть (глагол), читатели (дополнение), такие любопытные (определение), которые (определение), пожелают (глагол), узнать (дополнение), план и внутреннее расположение шкатулки (дополнение).
Знаки препинания: запятая перед подчинительным словом "что".
3. Читатель вероятно уже догадался, что дочь Кирилы Петровича сказали мы ещё только несколько слов, есть героиня нашей повести.
Подчинительные союзы "что" и "что есть" объединяют подчинительные предложения с главным.
Члены предложения: Читатель (подлежащее), вероятно (определение), уже (наречие), догадался (глагол), что дочь Кирилы Петровича сказали мы (подчинительное предложение), ещё только несколько слов (дополнение), есть (глагол), героиня нашей повести (дополнение).
Знаки препинания: запятая после слова "сказали", запятая после слова "слов".
4. Здесь Ноздрёв захохотал, тем звонким смехом зал замолчал, все до одного выказываются белые как сахар зубы, дрожат и прыгают щеки.
Подчинительное слово "тем" вводит причинное придаточное предложение.
Члены предложения: Здесь (наречие), Ноздрёв (подлежащее), захохотал (глагол), тем звонким смехом (определение), зал (подлежащее), замолчал (глагол), все (подлежащее), до одного (определение), выказываются (глагол), белые (определение), как сахар (сравнение), зубы (дополнение), дрожат и прыгают (глаголы), щеки (дополнение).
Знаки препинания: запятые после слов "захохотал", "смехом", "зал", "зубы".
5. И я кричал, все поклонялся, поклонился всему, что живет.
Подчинительные слова "что" и "что живет" объединяют подчинительные предложения с главным.
Члены предложения: И я (подлежащее), кричал (глагол), все (дополнение), поклонялся, поклонился (глаголы), всему (дополнение), что живет (подчинительное предложение).
Знаки препинания: запятые после слов "кричал", "поклонялся", "поклонился".
6. Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад, дядя при смерти в постели и с ним проститься был бы рад.
Подчинительное слово "что" объединяет главное и придаточное предложения в утвердительной форме.
Члены предложения: Вдруг (наречие), получил (глагол), он (подлежащее), в самом деле (определение), от управителя (дополнение), доклад (дополнение), дядя (подлежащее), при смерти в постели (дополнение), и (соединительный союз), с ним (дополнение), проститься (глагол), был бы (сказуемое), рад (определение).
Знаки препинания: запятые после слов "доклад", "постели", "с ним".
7. Офицеры оживили общество, до того времени состояло только из судьи, жившего в одном доме с какою-то диаконессой, и городничего, рассудительного человека, но спавшего решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда.
Подчинительные слова "до того времени" и "но" вводят причинное и противительное придаточные предложения.
Члены предложения: Офицеры (подлежащее), оживили (глагол), общество (дополнение), до того времени (причинное придаточное предложение), состояло (глагол), только (усилительное наречие), из (предлог), судьи, жившего в одном доме с какою-то диаконессой, и городничего (дополнение), рассудительного человека (определение), но спавшего решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда (противительное придаточное предложение).
Знаки препинания: запятые после слов "времени", "го", "городничего", "человека", "день", "вечера".
Вот и все, дорогие ученики. Теперь вы знаете, как вставлять подчинительные союзы и союзные слова, а также подчеркивать все члены предложения и ставить недостающие знаки препинания. Удачи вам в дальнейшем изучении русского языка!