Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы
(наклонение, время, число, лицо или род).
1. Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного
дождя до нас донос,тся какие-то стран..ые звуки, они всё усилват..ся, крепнут, и мы
понима..м, что идёт катер (Казаков). 3. Передвин..ш..ся на середину рейда – море
спряч.-Т..ся, зато вдруг раздвинся весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал Абогин
протест..вать, делать глупости (Чехов). 5. Иной кача..т головой, те шепчся, а те смеся
меж собой (Крылов). 6. Я удерж..ваю за собой право сказать и своё мнение (Л. Толстой). 7.
Князь Андрей с беспокойным любопытством вгляд..вался в это неподвижное лицо (Л.
Толстой). 8. В Оренбурге смеркася в шесть часов (Ясенский). 9. Ему ни за что не
хотелось показат..ся смешным (Бунин). 10. Накрап..вало, в переулках было пусто (Бунин).
11. Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерзася (Маяковский). 12. Волны приход.т, и
волны уход..т, стел..т..ся пеной на берег отлогий (Брюсов). 13. Между тучами и морем гордо
ре..т Буревестник (М. Горький). 14. Ед..ш.. тундрой, дыш..ш.. морозным воздухом и
чувству..ш.. себя хозяином всех дорог и путей, верш
UTO