Вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые разных (!) типов.
P.бина любимый персона. русского фольклора. В народном календаре сл.вян есть день
«Петр-Павел р.бинник» пр.ходящийся на конец сентября. Это то время, когда созревают р.биновые
ягоды. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Такой
обычай связан с представлениями ор.бине как дереве защитить человека от всяких бед.
Р.биновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сарай, в.рота, даже на краю
каждого поля втыкали рябиновые ветки. В осен(н)ие свадьбы девушкам дарили бусы из рябины
защищая от злых людей.
Р.бина воспета в песнях, о ней сложены стихи пословицы загадки. Чаще всего в народном
представлении р.бина это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.
Сегодня я выступлю перед вами в роли школьного учителя и помогу вам в решении данного задания.
Итак, нам нужно вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания, а также подчеркнуть сказуемые разных типов в тексте.
Начнем с первого предложения:
"Рябина - любимый персонаж русского фольклора".
Тут нам нужно поставить тире перед словом "любимый", так как оно вводит пояснение к предыдущему слову. Подчеркнем глагол "есть", который является сказуемым (глаголом-связкой) предложения.
Перейдем ко второму предложению:
"В народном календаре славян есть день 'Петр-Павел рябинник',
приходящийся на конец сентября".
Здесь нужно поставить запятую после слова "славян", так как оно вводит пояснение к предыдущему слову. Подчеркнем глагол "приходящийся", который является сказуемым (глаголом-сказуемым) предложения.
Перейдем к третьему предложению:
"Это то время, когда созревают рябиновые
ягоды".
В этом предложении все орфограммы и знаки препинания уже правильно использованы. Подчеркнем глагол "созревают", который является сказуемым (глаголом-сказуемым) предложения.
Перейдем к четвертому предложению:
"В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов".
Тут необходимо использовать запятую после слова "плодами", так как оно вводит пояснение к предыдущему слову. Подчеркнем глаголы "связывали" и "развешивали", которые являются сказуемыми (глаголами-сказуемыми) предложения.
Перейдем к пятому предложению:
"Такой
обычай связан с представлениями о рябине как
дереве, защищающем человека от всяких бед".
Здесь нужно использовать запятую после слов "дереве" и "человека", так как они вводят пояснения к предыдущим словам. Подчеркнем глагол "защищающем", который является сказуемым (глаголом-сказуемым) предложения.
Перейдем к шестому предложению:
"Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сарай, веранду, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки".
В этом предложении все орфограммы и знаки препинания уже правильно использованы. Подчеркнем глаголы "украшали", "втыкали", которые являются сказуемыми (глаголами-сказуемыми) предложения.
Перейдем к седьмому предложению:
"В осеннее время свадьбы
девушкам дарили бусы из рябины, защищая от злых людей".
Тут нужно использовать запятую после слов "время" и "девушкам", так как они вводят пояснения к предыдущим словам. Подчеркнем глагол "дарили", который является сказуемым (глаголом-сказуемым) предложения.
Перейдем к восьмому предложению:
"Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки".
В этом предложении все орфограммы и знаки препинания уже правильно использованы. Подчеркнем глаголы "воспета", "сложены", которые являются сказуемыми (глаголами-сказуемыми) предложения.
Перейдем к последнему предложению:
"Чаще всего в народном
представлении рябина - это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая".
Тут необходимо использовать тире перед словом "это", так как оно вводит пояснение к предыдущему слову. Подчеркнем глаголы "является", "страдающая" и "плачущая", которые являются сказуемыми (глаголами-сказуемыми) предложения.
Все орфограммы и знаки препинания добавлены, и все сказуемые подчеркнуты. Задание выполнено!
Спасибо за внимание и удачи вам в изучении русского языка!