Вставь в слова необходимые буквы.

(1) Первым чел _ веком, который оставил сле_ в моей жизни, была моя мать. (2) Мать моя была источником моей радости, и я чу___вую, будто это она дала мне п_ручение: как бы худо мне ни было, оправдать её сокр_ венную сущность — радость жизни. (3) Мальчи_кой, бывало раньше, чем следует, и в дырочку алькова смотрю на лицо матери. (4) Она тоже но в _диночестве она совсем не такая, какой мы все её знали. (5) Странна__, смутна__, лоб сморщен, думает до того мучительно, что нет–нет и вздрогнет. (6) Так станет страшно, забудешься, высунешь голову к ней, и она вдруг обрадуется, засияет, совсем будто солнце взошло.

(По М. Пришвину)
2. Буквы и звуки (12 Б.) Вволните фонетический разбор слов

Мне.
Смутная.

.
3. Разбери по составу слова из текста (2 Б.)

Поручение.
.
4. Морфологический разбор слов (5 Б.)

Выполни морфологический разбор набранных жирным шрифтом слов из текста первого задания.

…Она дала мне поручение: как бы худо мне ни было, оправдать её сокровенную сущность — радость жизни.

5. Каким членом предложения является слово? (4 Б.)

Определи, каким членом предложения выступает набранное жирным шрифтом слово.

Первым человеком, который оставил след в моей жизни, была моя мать.

• Подлежащее
• Дополнение
• Сказуемое
• Обстоятельство
• Определение
6. Построй схему однородных членов предложения (3 Б.)

На основании предложения построй схему однородных членов (без точки в конце).

Например: И О, и О; О и О (заглавная буква О обозначает однородный член).

Я заглянул и в кухню, и в ванную, и в коридор.

.
7. Определи основную мысль текста (3 Б.)

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (4) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (5) А сам город назывался Цветочным городом.

(6) Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. (7) Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. (8) Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.

(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

(По Н. Носову)
8. Почему коротышки трудолюбивые? (2 Б.)


Что, по мнению Н. Носова, свидетельствует о трудолюбии коротышек?
.
9. Определите тип текста (2 Б.)

10. Выпиши антонимы (1 Б.)

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (4) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (5) А сам город назывался Цветочным городом.

(6) Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. (7) Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. (8) Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.

(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

(По Н. Носову)

Из предложений данного выше текста выпиши (с большой буквы, без точки в конце, в начальной форме) слово, антоним к которому приведён ниже.

Зима.

.
11. Правильно ли определено слово по лексическому значению (1 Б.)

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг​

rabramchik rabramchik    1   06.04.2020 17:52    5

Ответы
olgagolova olgagolova  12.10.2020 18:48

1. следов

2.чувствую,поручение,сокровенную

3.мальчишкой

4.одиночестве

5.странная,смутная

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык