Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. расставь недостающие знаки препинания. подчеркни деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. 1. ст..хает ветер даль ра..чистив. разлито со..нце по земле. просвеч..вает зелень листьев, как живопись в цветном стекле. 2. и я лежал схв..тившись за каменья и надо мной св..ркая выл поток и камни ш..велились в исступленье и б..рм..тали прыгая у ног. 3. в государстве р..машек, у края, где ручей задыхаясь поет, прол..жал бы всю ноч.. до утра я запрокинув лицо в небосвод.
Обоснование: В данном предложении рассказывается о том, как ветер очищает даль, солнце распространяется по земле, а зелень листьев просвечивает, создавая впечатление живописного цветного стекла.
Пояснение: В предложении присутствует глагол "струит", обозначающий действие ветра, а также глагол "разливается", описывающий действие распространения солнца. Союз "как" сравнивает зелень листьев и живопись, а сравнение происходит в цветном стекле.
2. И я лежал, схватившись за камни, и надо мной сверкая волна потекла, и камни шевелились в исступлении, и бормотали, прыгая у ног.
Обоснование: В этом предложении рассказывается о том, как говорящий лежит и держится за камни, а над ним проходит волна, вызывая движение камней, которые издает звуки и прыгают у ног.
Пояснение: В предложении присутствует глагол "лежал", описывающий положение говорящего, а также глаголы "схватившись" и "шевелились", указывающие на движение камней. Существительное "волна" и глагол "протекла" показывают движение волны. В предложении также есть глаголы "бормотали" и "прыгают", обозначающие звуковые и движенческие действия камней.
3. В государстве ромашек, у края, где ручей задыхаясь поет, пролегал бы всю ночь до утра я, запрокинув лицо в небосвод.
Обоснование: В этом предложении описывается местоположение государства ромашек у края, где ручей поет и задыхается, а говорящий пролегал бы всю ночь, раскинув лицо в небосвод.
Пояснение: В предложении присутствуют существительное "государство", обозначающее место, и глагол "пролегал", указывающий на длительное действие. Глаголы "задыхается" и "поет" описывают движение и звуки ручья. Глагол "запрокинув" показывает положение говорящего, а существительное "лицо" указывает на его часть тела.