Всем 78 и отмечу лучшим ответом (1) на маленьком озере всегда плавало много ряски. (2) сейчас вода в озе ре была чёрная, прозрачная. (3) у берегов наросла стеклянная полоска льда. (4) лёд был такой прозрач ный, что даже вблизи его было трудно заметить. (5) мы обламывали руками отдельные льдинки. (6) они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. (7) кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (8) не бо над головой было светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (9) оттуда шли медленные снеговые тучи. (10) в лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и, наконец, пошёл густой снег. (11) он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. (по к. паустовскому) 1. определите тип текста. а) повествование в) описание с) рассуждение d) повествование и описание е) повествование и рассуждение 2. какого утверждения нет в тексте. а) на горизонте небо было свинцового цвета. в) на берегу озера лёд был прозрачный. с) льдом покрыло всё озеро. d) на полянах были слышны попискивания птиц. е) в лесу шёл густой снег. 3. укажите номера предложений, в которых слова употребляются в пере носном значении. 4. каково лексическое значение слова жалобно из предложения 7. а) скорбно в) плаксиво с) слёзно d) невесело е) горько 5. укажите однозначное слово. а) маленький в) светлый с) чёрный d) густой е) снеговой 6. выпишите из предложения 9 словосочетание со значением предмет и его признак. 7. сколько в предложении 1 обстоятельственных словосочетаний? 8. выпишите из предложения 5 дополнительные словосочетания. 9. выпишите из предложения 1 неделимое словосочетание. 10. сколько словосочетаний в предложении 6? а) 1 в) 2 с) 5 d) 3 е) 4 11. cловосочетания заметить вблизи и трудно заметить наречные или гла гольные? 12. из предложения 11 выпишите именные словосочетания. 13. в предложении 9 не является почему? 14. выпишите из предложения 7 глагольные словосочетания. 15. укажите словосочетание со связью примыкание. а) небо над головой в) трудно заметить с) густело к горизонту d) перелетали на полянах е) медленные тучи 16. сколько словосочетаний со связью в 4-ом 17. из предложения 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + глагол», где главное слово – глагол. 18. укажите «лишнее» словосочетание. а) плавало на озере в) порошил дымом с) всегда плавало d) оставляли на пальцах е) обламывали руками 19. определите правильную характеристику предложения 9. a) повеств., невоскл., прост., односост., распростр. b) повеств., невоскл., прост., двусост., нераспростр. c) повеств., невоскл., прост., двусост., нераспростр. d) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр. е) повеств., воскл., прост., односост., распростр. 20. укажите предложение с прямым порядком слов. a) 1 b) 3 c) 7 d) 9 е) 6
2. С
3. 3; 7; 8; 11
4. D
5. К
6. Тучи (какие?) медленные
Тучи (какие?) снеговые
7. 2
8. Напоминал (что?) свинец
9. Много ряски
10. С (Оставляли (где?) на пальцах
Оставляли (что?) запах
Запах (какой?) смешанный
Запах (чего?) снега
Запах (чего?) брусники)
11. Глагольные
12. В воде (какой?) чёрной
В воде (чего?) озера
Дымом (каким?) серым
13. Тучи шли, потому что это основа предложения, главные члены, а они никогда не являются словосочетанием.
14. Перелетали (где?) кое-где
Перелетали (где?) на полянах
Попискивали (как?) жалобно
15. В
16. Ты не выделил(а) абзацы. Напишу про четвёртое предложение.
1
17. Заметить (как?) трудно
18. С
19.D
20. 3/6