Всё что у меня есть
I
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(Н..)когда и (н..)где труд (н..)обнаруживал такой мощи. Колонок летом (н..)сколько (н..)пугается людей, т.к. в это время шерсть на нём (н..)куда (н..)годится, (по)этому его (н..)кто (н..)трогает. Она всем ра..казывала, что ей (н..)(в)(чём) (н..)кто (н..)как н..)хочет. Живём (н..)пышно, (н..)чего (н..)слышно. Путникам под дождём (н..)куда (н..)спрятаться. Он (н..)когда (н..)жаловался, (н..)когда (н..)говорил о болезнях. У неё (н..)было (н..)одного родного человека. (Н..)луны, (н..)звёзд, (н..)одной мало(мальски) светлой точки. Кто (н..)работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул на пути; (н..)проехать в лесу, (н..)пройти. Нам (н..)льзя было медлить (н..)минуточки. (Н..)один истинный мудрец (н..)сумел предсказать всего. (Н..)одного, а многих учеников помнит школа. В доме (н..)капли воды, (н..)куска хлеба, (н..)копейки денег. II
1. Спишите, определите часть речи слов со скобками.
1. На ней то(же) платье, что и вчера.
2. Так(же), как и много лет назад...
3. Друзья то(же) приехали.
4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.
2. Спишите, определите часть речи слов со скобками.
1. Что(бы) не надо одеваться по погоде.
2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.
2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
4. Найдите в тексте слово, не обладающее собственным значением, но придающее дополнительный оттенок значениям других слов или всему предложению. Укажите номер ответа. Как кроток и отраден день лучистый... (К. Бальмонт).
1. Первое слово.
2. Второе слово.
3. Третье слово.
4. Четвёртое слово.
5. Найдите в тексте слово, создающее особую грамматическую форму, но лишённое самостоятельного грамматического значения. Укажите номер ответа.
Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя! (Д. Давыдов).
1. Слово моя — с указательным значением.
2. Слово пусть — формирующее значение повелительного наклонения.
3. Слово не — отрицание.
6. Какие дополнительные оттенки вносят частицы? Выпишите частицы, соотнесите буквы с частицами
1. Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал?
2. Вот мой дом. Вон там гора.
3. Что за аромат! Куда уж тебе!
А. Оттенок указательности.
Б. Во В. Восклицательные: оттенок эмоциональности.
7. Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их разряд. Выпишите частицы, соотнесите буквы с частицами
1. Она исполнять ваши желания, и только (Н. Лесков).
2. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением (Е. Водовозова).
3. Он моря не боится (И. Бунин).
4. Нет ни звезды (И. Бунин).
А. Отрицательная частица. Б. Усилительная частица.
8. Какие формы глагола образованы с частиц? Соотнесите буквы и цифры
1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает» (Е. Водовозова).
2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! (Н. Кончаловская).
А. Форма повелительного наклонения.
Б. Форма сослагательного (условного) наклонения.
9. Какие из перечисляемых частей речи пишутся с не всегда раздельно (если это не часть корня)? Укажите номер ответа.
1. Имя существительное. 2. Имя числительное.
3. Глагол. 4. Союз.
5. Деепричастие 6. Причастие
7. Имя прилагательное
12. Спишите, раскройте скобки, указывая цепочки слов со слитным написанием не.
1. (Не)взгода, (не)настный, (не)навидетъ, (не)годующий, (не)льзя.
2. (Не)верное, а ложное мнение; (не)тревожный, а спокойный.
3. (Не)видя, (не)смотрел, (не)поговорив, (не)заболеет.
4. (Не)смотря на снегопад, (не)взирая на проблемы.
11. Спишите, определите написание ни или не.
Кем бы он н.. был — жив (П. Антокольский).
1. Ни. 2. Не.
12. Спишите, раскрывая скобки.
1. (Не)искавший себе выгоды.
2. (Не)дрожащий, а ровный свет.
3. (Не)открытые острова.
4. (Не)забитые на зиму досками окна.