Война была для детей жестокой и грубой школой. они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не предаёшь значения в повседневной мирной жизни. война наполнила их душевный опыт до предела. они могла плакать не от горя, а от ненависти, могли по детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались не до войны, не после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. те кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый лучезарный мир, веру и надежду, став нипремеримее к несправедливости, добрее к добру. хотя война и стала уже , но память о ней должна жить, ведь главные участники это люди и время. не забывать время, это значит не забывать людей, не забывать людей, это значит не забывать время. сократить применяя сжатия текста
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могла плакать не от горя, а от
ненависти. Они с нежностью хранили в душе тепло ушедшей юности.
Хоть война и стала уже историей, но память о ней должна жить.
Не забывать время, это значит не забывать людей, не забывать людей, это значит не забывать время.