Вот сидит пред вами петя, он умнее всех на свете, все он знает, понимает, все другим он объясняет. подходили дети к пете, говорили с петей дети: - петя, петя, ты ученый,- говорят они ему: - облетает лист зеленый, объясни нам, почему? и ответил петя: - дети! хорошо, я объясню. лист зеленый облетает, по траве сухой шуршит, потому что он к ветке нитками пришит. услыхали это дети и сказали: - что ты, петя, неужели в самом деле в самом деле это так? и опять сказали дети: - если все знаешь, петя, если ты умнее всех,- расскажи-ка нам про снег. не поймем – зачем зимою снег на улице валит, и над белою землею больше зяблик не летит? и ответил петя: - дети! ладно, ладно, расскажу. знаю хорошо: снег – зубной порошок, но особый, интересный, не земной, а небесный. зяблик больше не летает, как известно, оттого: крылья к туче примерзают, примерзают у него. услыхали это дети, удивились: - что ты, петя, неужели, в самом деле, в самом деле, оттого? и тогда сказали дети: - хороши ответы эти, но ответить на вопросы мы еще тебя попросим: - видишь, стали дни короче, и длиннее стали ночи? - почему, ответь потом, вся река покрылась льдом? и ответил петя: - дети! так и быть уж, объясню. рыбы в речке строят дом для своих детишек и покрыли речку льдом – он им вместо крыши. оттого длиннее ночи, оттого короче дни, что мы стали рано зажигать в домах огни. услыхали это дети, засмеялись: - что ты, петя, неужели, в самом деле, в самом деле, оттого? как вы думаете, дети: -а не врет ли этот петя? выпишите из стихотворения семь слов с офограммой < > и слово с офограммой < < непроизносимые согласные в корне> > . !
Объясняет-ясно
Подходили-ходят
Плохими-плохо
Примерзают-мерзнет
Услыхали-слышно
Длиннее-длинный
Зеленый-зелень
"Непроизносимые согласные в корне":
Извини, не нашла(((