- Восстановить предложенный текст, используя частицы (слова для справок)
- Определить тип текста
- Определить роль частиц в тексте, сформулировать вывод, заполнить таблицу.
Тип текста Разряды использованных частиц Роль частиц Вывод
Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что (…) такое приятное сделать снохе. (…) на глаза попалась детская коляска. «Эге, – подумал Чудик, – разрисую(…) я ее». (…) он дома разрисовал печь! Все дивились. Нашел ребячьи краски, кисточку и принялся за дело. Через час всё было кончено, коляску (…) узнать. По верху колясочки Чудик пустил журавликов – стайку уголком, по низу – цветочки разные, травку-муравку, пару петушков, цыпляток… Осмотрел коляску со всех сторон – загляденье. (…) колясочка, а игрушка. Представил, как будет приятно изумлена сноха, (…) усмехнулся.
– А ты говоришь – деревня. Чудачка. – Он хотел мира со снохой. – Ребенок(…) как в корзиночке будет.
Слова для справок: бы, тут, -ка, не, -то, как, даже