Воспользуйтесь текстом «Задания школы журналистики. 1 часть», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте несколько вариантов ответа. Какие личные качества делают обычного человека журналистом?
Отметьте все верные варианты ответы.
Умение свободно общаться с незнакомыми людьми
Быстрота реакции
Потребность узнавать новое
Умение отстраняться от ситуации
Умение превращать увиденное и услышанное в связный рассказ
ЗАДАНИЕ ШКОЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
1 часть
Прочитайте текст «Мифы о профессии». ответьте на вопросы.
Мифы о профессии
Миф 1. Общительность и обаяние – главный залог успеха. Журналисту необходимы вовсе не быстрота реакции и наглость, как принято считать. Очень важно обладать бесконечным любопытством и получать удовольствие от узнавания нового. А кроме этого должна присутствовать почти физическая потребность рассказывать это новое окружающим. Такой человек не может успокоиться до тех пор, пока не превратит увиденное или услышанное в связный рассказ. Некоторые журналисты застенчивы, другие молчаливы и чудаковаты. Но при этом, обладая искренним и неослабевающим интересом к окружающему миру, они могут расположить к себе людей, а поэтому получают ровно столько информации, сколько им нужно.
Миф 2. Если вы хорошо пишете сочинения, значит, у вас есть к журналистике.
Безусловно, умение писать тексты приближает к профессии. Даже на телевидении и радио сначала делается печатный текст, а потом уже картинка или звук. Но сегодня журналистика становится всё более аналитичной и жёсткой. Поэтому востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, структурировать информацию и т. п. Опытные журналисты признаются, что в нестандартной ситуации они будто наблюдают со стороны за происходящим и рефлекторно придумывают слова и фразы, складывая их в текст. Телевизионщики – соответственно, в картинку на экране… Вот этот тип реакции на окружающее делает просто любопытного человека журналистом. Обратная сторона этой «медали» – невозможность абстрагироваться от происходящего, так как вся информация воспринимается как повод для новых статей и репортажей.
Миф 3. Профессии учат на факультете журналистики.
Несмотря на неоспоримую ценность общегуманитарного образования, которое даёт хороший вуз, творчески журналиста формирует практика. Нередко журналистами становятся люди совершенно других специальностей.