Вор у вора запасы украл
(1)На что уж хитра и воровата лесная ушастая сова, а нашёлся вор и её провёл.
(2) Видом ушастая сова — совсем филин, только маленький. (З)Клюв крючком, перья на голове торчком, лупоглазая. (4)Ка ни темна ночь, эти глаза всё увидят, уши всё услышат. (5)3ашуршит: мышь в сухой листве — сова уж тут. (6)Цоп! — и поднимется мышь на воздух. (7)Мелькнёт ли зайчишка через полянку — ночной разбойник уже над ним. (8)Цоп! — и бьётся зайчишка в когтях.
(9)Натаскала себе сова битых мышей в дупло. (10)Сама не ест и другим не даёт: бережёт про чёрный день.
(11)Днём сидит в дупле, сторожит запасы. (12)Ночами на охоту летает. (13)Сама нет-нет и вернётся к дуплу: всё ли цело?
(14) Вдруг стала замечать сова: будто меньше запасы её становятся.(15) Хозяйка зоркая: считать не обучена — примечает так, на глазок.
(16) Ночь пришла, проголодалась сова, полетела на охоту. (17)Возвращается — нет ни одной мыши! (18)Видит: копошится на дне дупла зверюшка серенький, с крысу длиной. (19)Хотела когтями впиться, а он шмыг низом в скважину и несётся по земле. (20)В зубах — мышонок.
(21)Сова — за ним и уж совсем было настигла, да разглядела, кто воришка, струхнула и не стала отнимать. (22)Воришкой-то оказал хищный зверёк — ласка.
(23)Ласка разбоем промышляет, и хоть маленький зверёк, но до того смелый и ловкий, что и с совой поспорит. (24)Вцепится в грудь зубами — ни за что не оторвёшь.
(В. Бианки)
7. 1 Что, по Вашему мнению, вынес автор в заглавие — тему или основную мысль текста? Свой ответ обоснуйте.
7. 2Как вы думаете, почему первое предложение выделено в отдельный абзац?
7. 3Почему, по мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу?
7. 4Определите и запишите лексическое значение слова провёл из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
7. 5Определите стилистическую принадлежность слова струхнула из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
7. 6Объясните значение фразеологизма на чёрный день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма Включите фразеологизм в одно из предложений.
7.2. Первое предложение выделено в отдельный абзац, чтобы сделать акцент на важности и уникальности хитрости ушастой совы.
7.3. Автор считает, что сова не стала отнимать добычу у воришки, потому что она узнала, что воришка оказался хищным зверьком - лаской. Сова, возможно, осознала, что ласка смелый и ловкий, и поэтому решила не рисковать и не пытаться отнять у него добычу.
7.4. Лексическое значение слова "провёл" в предложении 1 - "прошел". Пример предложения, в котором данное слово употребляется в другом значении: "Он провёл рукой по бороде, задумчиво глядя в окно".
7.5. Стилистическая принадлежность слова "струхнула" из предложения 21 - разговорная. Синонимы к этому слову: испугалась, испугалась.
7.6. Значение фразеологизма "на чёрный день" - на непредвиденные трудности или тяжелые времена. Пример использования фразеологизма в предложении: "Я накопил немного денег на чёрный день, чтобы иметь запасы в случае потери работы или других финансовых проблем".