Вопрос № за вопрос: 1
Выберите один вариант ответа
Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не
расставлены) 1
1Предложения взяты из источника: Шамурин Е.И. Основные течения в
дореволюционной русской поэзии ХХ века. / Ежов И.С., Шамурин Е.И. Русская поэзия
ХХ века. Антология русской лирики первой четверти века. М., изд-во «Амирус». 1991.
1. Для них город не был активным живым организмом.
2. Западное декадентство это прежде всего эстетство холодное и замкнутое в себе.
3. В нем переплелись самые разнообразные влияния начиная с французский
декадентов.
4. Русский символизм разбивается на две друг от друга значительно разнящиеся
группы.
Вопрос № 2
за вопрос: 1
Выберите один вариант ответа
Чем объяснить постановку знаков препинания в предложении Бедный ребенок, больной
и застенчивый, / Мало на горькую долю твою / Выпало радости… (К. Бальмонт)?
1. Обособляются одиночные определения, имеющие определенную смысловую
значимость.
2. Обособляются одиночные определения, стоящие после определяемого слова,
имеющего еще одно определение.
3. Обособляются одиночные определения, стоящие после определяемого слова и
отделяемые от него другим словом.
Вопрос № 3
за вопрос: 5
Соотнесите предложение с условием обособления или выделения его членов.
1. предложение с одиночным определением, относящимся к личному местоимению
2. предложение с вводным словосочетанием
3. предложение с обращением
4. предложение с распространенным согласованным определением, стоящим
после определяемого слова
5. предложение со сравнительным оборотом
A. Ты сердцу ближе,
Солнце вечернее,
Не славой нимба…
(Вяч. Иванов)
B. Как птица белая, крылами
Бьет непогода в темный брег.
(Вяч. Иванов)
C. И ты, сонно-белая,
Вдоль по комнатам одна.
( А. Блок)
D. Быть может, юноша веселый
В грядущем скажет обо мне…
(А. Блок)
E. Украсишь ты могильными цветами
могильный холм, приснившийся тебе.
(А. Блок)
Вопрос № 4
за вопрос: 1
Выберите один вариант ответа
Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены)1
1Предложения взяты из источника: Полянский В. Социальные корни русской поэзии от
символистов до наших дней. / Ежов И.С., Шамурин Е.И. Русская поэзия ХХ века.
Антология русской лирики первой четверти века. М., изд-во «Амирус». 1991.
1. В их поэзии силен был порыв бунта хотя бунта и индивидуалистического.
2. Пролетарская поэзия зародилась давно в последней четверти века.
3. Они все еще мечтают по образному выражению Клюева пригласить пролетариат
отдохнуть на мужицкой узорчатой лавке.
4. Брюсов был ярким представителем символизма особенно первого его
поколения.
Вопрос № 5
за вопрос: 1
Выберите один вариант ответа
В каком предложении сравнительный оборот не обособляется (знаки препинания не
расставлены)?
1. Брошены вы как цветы после бала как после пира венки… (В. Гофман)
2. Мое незнание языка и молчание было истолковано как молчание
дипломатическое. (В. Маяковский).
3. Я жду и жизнь моя темна как смутный бред / Толпятся чудища перед заветным
кругом…(Ф. Сологуб)
Вопрос № 6
за вопрос: 1
Выберите один вариант ответа
Укажите предложение со вставной конструкцией
1. Может быть, наш город темный / В темном море потонул… (А. Радлова)
2. Ты придешь наш, я верую / Ты придешь и кончится борьба! (Д.
Туманный)
3. Как оставить (господи, прости мне) / Лапы толстые моей собаки? (В. Инбер)
Вопрос № 7
за вопрос: 6
Выполните письменное задание
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя
недостающие знаки препинания. Все числительные запишите прописью, поставив в
нужную форму. Выполните пунктуационный разбор предложения 2.
(1) С н…запамятных времен моряки ра(с/сс)казывают о гр…мадных волнах(убийцах)
настигавших суда то близ мыса Доброй Надежды то у берегов Аляски. (2) Появляясь из
н…откуда волны разбивали в щепы корабль и снова скрывались словно призраки
вырвавши…ся из ада. (3) В ночь на 1 января 1995 года авт…матический р…гистратор
волн установле(н/нн)ый на норвежской (нефте)добывающей платформе в Северном
море заф…ксировал волну высотой 26 метров.1
И кто это будет читать и отвечать??