Волшебная сила искусства. Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано>> художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он глубже понять искусство, ведёт нас в творческую лабораторию» художника, писателя.
Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, лабораторни писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создання литературного произведения остаётся так и не узнанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
По Л. Новикову
1. Определите тему и основную мысль текста/
2. Выпишите ключевые слова/
3.Определите истинность/ложность утверждении/
Утверждения
Интерес к искусству глубже
понять произведение
Читатель должен только изучить
произведение, а не анализировать
Читатель испытывает такие же чувства, что
и писатель
4.Дайте развернутые ответы на вопросы:
Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем?
Чему учится читатель, следуя за писателем?
Истина
Ложь
5. Составьте диалог на тему «Роль музыки в жизни человека. Приведите 2 аргумента о роли музыки в жизни человека. Збаллов