Вниже отрывках отметьте факты разговорного стиля. в каком тексте определенное слово не соответствует ситуации? 1. быстро одевшись, колька вышел на кухню, когда мать ставила на стол кипящий самовар. — мам, погоди, ты ветошку прихватила, — сказал колька и вытащил из пальцев матери невесть как попавший ей под руку обрывок половичка. на лавке у окна сидел ореста петровича, шилков, и ел копченого язя, старательно выбирая косточки. самого ореста петровича уже не было, верно, ушел на участок. мать снова рассказывала, как ветнадзор забрал у них заболевшую бруцеллезом корову, как она убивалась, когда фельдшер сводил пеструху со двора. — полторы тыщи всего дали! — с каким-то странным торжеством говорила (ю. нагибин) 2. пушкин соскочил с линейки, подошел к парню и спросил: — слушай, малый, какую песню ты пел? — известно какую, сударь, нашу, , — сказал парень, улыбаясь своим губастым ртом. — сочинил ее кто? — уж, верно, не я! — играя синими неробкими глазами сказал парень. — завсегда была! — ладно тебе, завсегда! — рассмеялся пушкин. — а слова чьи? — да люди сложили. — хорошая песня, мальчонка, хорошо поешь. 3. бегут двое мальчишек лет по десяти—двенадцати, спешат в кино. на бегу один другого спрашивает: «а билеты я тебе вручил? » и другой, пыхтя, отвечает: «вручил, вручил». 4. — ой, глянь, что это? — а! тюлень. тюлень, сынок, подплыл на нас поглядеть. — знаю. а где он живет? — в море живет. днем рыбу промышляет, а ночью к берегу плывет. — а почто его бьют? его ведь не едят. — шкура у него больно хороша и жиру много. ш в книжной речи выделяется несколько стилей: художественный, научный, публицистический, деловой. такое разделение зависит от того, какую решает автор. к художественному стилю обращаются в том случае, если нужно нарисовать словами картину, передать читателю свои чувства. научно-деловую речь используют в том случае, если нужно сообщитъ научную информацию, объяснить что-либо. с целью агитации употребляют публицистический стиль.
— МАМ, погоди, ты ВЕТОШКУ прихватила, — сказал Колька и вытащил из пальцев матери НЕВЕСТЬ как попавший ей под руку обрывок половичка.
На лавке у окна сидел Ореста Петровича, Шилков, и ел копченого язя, старательно выбирая косточки.
Самого Ореста Петровича уже не было, ВЕРНО, ушел на участок. Мать снова рассказывала, как ветнадзор забрал у них заболевшую бруцеллезом корову, как она УБИВАЛАСЬ, когда фельдшер сводил Пеструху со двора.
— Полторы ТЫЩИ всего дали! — с каким-то странным торжеством говорила мать...
(Ю. Нагибин)
2. Пушкин соскочил с линейки, подошел к парню и спросил:
— Слушай, МАЛЫЙ, какую песню ты пел?
— ИЗВЕСТНО какую, сударь, нашу, русскую, — сказал парень, улыбаясь своим ГУБАСТЫМ ртом.
— Сочинил ее кто?
— Уж, ВЕРНО, не я! — играя синими неробкими глазами сказал парень. — ЗАВСЕГДА (просторечное) была!
— ЛАДНО тебе, ЗАВСЕГДА! — рассмеялся Пушкин. — А слова чьи?
— Да ничьи... Люди сложили.
— Хорошая песня, МАЛЬЧОНКА, хорошо поешь.
3. Бегут двое мальчишек лет по десяти—двенадцати, спешат в кино. На бегу один другого спрашивает: «А билеты я тебе ВРУЧИЛ*?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил».
*слово не соответствует ситуации.
4. — Ой, ГЛЯНЬ, что это?
— А! Тюлень. Тюлень, СЫНОК, подплыл на нас поглядеть.
— Знаю. А где он живет?
— В море живет. Днем рыбу промышляет, а ночью к берегу плывет.
— А ПОЧТО его бьют? Его ведь не едят.
— Шкура у него БОЛЬНО хороша и ЖИРУ много.
***Слова, относящиеся к разговорному стилю, выделены ЗАГЛАВНЫМ шрифтом.
Также для разговорного стиля характерен диалог, неполные и односоставные предложения, обращения, междометия, вводные конструкции.