Внимательно прочитайте текст. выполните в1 – в5 (1) чу! (2) шепчут… (3) как музыка, шелестят в душе камыши и зимой. (4) лежит у меня к ним сердце. (5) то они тихие и покорные, нежные, как мизинчик ребёнка, когда весной стрелочками только-только выходят из воды. (6) то они могучие и спокойные, непробиваемой стеной охраняющие утиные топи, куда не каждый охотник отважится заглянуть даже и на челноке. (7) то они буйные и непокорные в бурю, строптивые, бросающие вызов любому бурану, ливню, граду – чему угодно! . (8) и тогда они величественны в своём неповиновении: их можно только согнуть, но сломать - никогда. (9) то эти же самые камыши, пожелтевшие, высокие и тощие, раздетые первыми морозами почти догола, стоят над свинцово-синей водой и с сожалением смотрятся в зеркало ледяной корочки у берега. (10) с грустью провожают они свои же листья, что лодочками беспокойно вертятся на воде и уплывают безвозвратно. (г.н. троепольский) в1. озаглавь текст. в2. какая мысль в этом тексте основная? а. и зимой камыши шелестят в душе автора. б. камыши можно только согнуть, но сломать – никогда. в. камыши напоминают о в3. определи стиль и тип речи текста: а. публицистический стиль, повествование; б. разговорный стиль, рассуждение; в. художественный стиль, описание; г. художественный стиль, рассуждение. в4. какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении 4? а. лежит у меня; б. лежит сердце; в. лежит к ним.
B3. B
B4. Б