Внимательно прочитайте текст. Спишите, вставьте, где
 необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте
 недостающие знаки препинания.
 1.Имя Владимира Ивановича Даля
 зн...комо
 всем любителям
 ру(с,сс)кого языка. 2 В (П,п)етербурге он учился в морском корпус…
 закончил м…дицинский факультет. 3 С самой ра(н,нн)ей юности
 увл…кался изучением ру(с,сс)кого языка. 4 В журналах п...чатались
 его ска...ки ра(с,сс)казы очерки. 5 Соб...рал слова пословиц…
 п...г...ворки. 6 Стал сост…вителем «Толкового словаря живого
 великору(с,сс)кого языка». 7 Над ...борником пословиц и словарем он
 работал (не)сколько д...сятков лет. 8 Несомненно бога...ство и
 ра...нообразие
 собранного материала ...делали словарь Даля
 любимой книгой всех п...к...лений мальчиш...к и девч...нок.
 2 В предложении 5 найдите слово с чередующейся гласной в корне.
 Выпишите это слово, обозначьте орфограмму.
 3 Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой -
 гласными после шипящих в суффиксах. Обозначьте орфограмму.
 4 В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.
 5 Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.
 6 Определите спряжение, лицо, число
 глагола увл...кался (предложение 3).
 7 Разберите слова по составу: морском п...чатались п...г...ворки
 8 Подберите синонимы к выделенным словам:
 любимой (книгой)
 сост...вителем (словаря)
 работал 9 Подберите антонимы к словам:
 ра(н, нн)ей 
 бога...ство
 всем 
 10 Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :
 подчеркните главные и второстепенны члены предложения,
 надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
 В (П,п)етербурге он учился в морском корпус... закончил м...дицинский
 факультет
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
2 В Петербурге он учился в морском корпусе и закончил медицинский факультет.
3 С самой ранней юности увлекался изучением русского языка.
4 В журналах печатались его сказки и рассказы очерки.
5 Собирал слова пословицы поговорки.
6 Стал составителем «Толкового словаря живого великорусского языка».
7 Над сборником пословиц и словарем он работал несколько десятков лет.
8 Несомненно, богатство и разнообразие собранного материала сделали словарь Даля любимой книгой всех поколений мальчишек и девчонок.
2. В предложении 5 найдите слово с чередующейся гласной в корне.
Выпишите это слово, обозначьте орфограмму.
Слово с чередующейся гласной в корне: собирал.
Орфограмма: л.
3. Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в суффиксах.
Обозначьте орфограмму.
Существительные с орфограммой - гласными после шипящих в суффиксах: богатство, разнообразие.
Орфограмма: е.
4. В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.
Имя - именительный падеж.
Владимира - родительный падеж.
Ивановича - родительный падеж.
Даля - родительный падеж.
5. Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.
Местоимения: над, его, он, его.
6. Определите спряжение, лицо, число глагола увлекался (предложение 3).
Глагол увлекался:
- Спряжение: 1-е.
- Лицо: 3-е.
- Число: единственное.
7. Разберите слова по составу: морском п...чатались п...г...ворки.
морском - предлог + существительное.
п...чатались - глагол + местоимение.
п...г...ворки - существительное + суффикс + суффикс.
8. Подберите синонимы к выделенным словам:
любимой - предпочитаемой, уважаемой.
сост...вителем - автором, создателем.
работал - трудился, занимался.
9. Подберите антонимы к словам:
ра(н, нн)ей - позднее.
бога...ство - небогатство, бедность.
всем - никому.
10. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения: подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
В Петербурге он учился в морском корпусе... закончил медицинский факультет.
В предложении "В Петербурге он учился в морском корпусе..." главным членом предложения является предложение "он учился в морском корпусе", а второстепенным членом является "В Петербурге".
Состав:
- Предложение "он учился в морском корпусе":
- Подлежащее: он (личное местоимение, 3-е лицо, единственное число).
- Сказуемое: учился (глагол, 3-е лицо, единственное число).
- Дополнение: в морском корпусе (предложный падеж, существительное).
- Подчиненное предложение "В Петербурге":
- Подлежащее: отсутствует.
- Сказуемое: отсутствует.
- Определение: в Петербурге (предложный падеж, существительное).
Схема:
[В Петербурге] главный член
[он учился в морском корпусе] главный член