Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.1) Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги! 2) Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг. 3) Авторы детских книг – самые большие ваши друзья. 4) Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого. 5) Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть языка. (С. Михалков)
1. Укажите предложение, в котором заключена основная мысль этого текста. Запишите номер этого предложения. *
2. Какая тема не затрагивается в этом тексте? *
А) необходимость чтения
Б) прелесть чтения
В) пожелание дружить с книгами
Г) жанры детских книг
3. Определите тип речи данного текста. *
А) описание состояния
Б) повествование
В) описание окружающей среды
Г) рассуждение
4. К какому стилю относится данный текст? *
А) к художественному
Б) к публицистическому
В) к научному
Г) к деловому
5. Укажите, чем связываются 4 и 5 предложения. *
А) лексический повтор
Б) синонимы
В) антонимы
Г) личное местоимение
6. Какое средство выразительности не использовано в данном тексте? *
А) однородные члены
Б) инверсия
В) во предложения
Г) побудительные, восклицательные предложения
7. Эпитетом в 5 предложении является слово *
А) окружающие
Б) прелесть
В) прекрасного
Г) русского
8. Укажите номер(-а) предложения(-ий) с обращением. *
9. Какое средство выразительности используется в указанном предложении? Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и замечательного. *
А) перифраз
Б) каламбур
В) эпитет
Г) сравнение
10. Какое средство выразительности используется в указанном предложении? Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. *
А) антитеза
Б) литота
В) градация
Г) метафора
11. Какое средство выразительности используется в указанном предложении? Этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, всё зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали. *
А) метафора
Б) сравнение
В) антонимы
Г) градация
12. Какое средство выразительности используется в указанном предложении? Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения уплывали ввысь и вдаль. *
А) олицетворение, гипербола
Б) метафора, однородные члены
В) эпитет, фразеологизм
Г) сравнение, оксюморон
1)-
2)г
3)Г
4)В
5)А
6)Б
7)Б
8)7
9)Г
10А
11)А
12)Г
Объяснение: