Внастоящее время процессы информатизации затрагивают все сферы нашей жизни, в том числе и образование. в данном контексте информатизация образования понимается как процесс интеллектуализации деятельности преподавателя и обучаемого. в свою очередь, развитие обучаемых происходит за счет использования средств информационных технологий. в данном случае многие преподаватели и обучающиеся, которые имеют какое-либо представление о компьютерной технике, обоснованно считают, что под средствами информационных технологий можно понимать звуковую карту (плату), текстовые процессоры, акустические системы (колонки), специальную компьютерную видеокамеру, программы подготовки презентаций, микрофон, звуковую карту (плату) компьютера, джойстик, интернет-телефонию, программы подготовки презентаций, органайзеры и др. вышеперечисленные аппаратные при можно отнести к распространенным компонентам мультимедийных средств. они не сложны в эксплуатации, их предназначение вполне понятно, к тому же они не предполагают какой-то специальной подготовки. намного интересней для преподавателей, как считается, специализированные мультимедийные средства обучения, главным предназначением которых является повышение эффективности обучения. так, например, интерактивные мультимедиа-доски можно смело отнести к числу таких современных мультимедийных средств. к преимуществам интерактивной доски можно отнести ее неограниченную площадь, возможность сохранять фиксируемую информацию, задействовать визуальные, аудио, а также кинестетические каналы усвоения информации и др.
сегодня в рамках образовательного процесса наблюдается массовое использование мультимедиа и освоение информационных (компьютерных) технологий обучаемыми и преподавателями. но, независимо от данного факта, не все возможности мультимедиа реализуются в педагогическом процессе. именно данное противоречие оказывается существенным и обусловливает проблему выявления как эффективных, так и неэффективных мультимедиа-технологий, а также обозначение критериев, которые оценивают эффективность их использования, что становится понятным во время проведения занятий с применением мультимедиа-технологий.
из-за того, что мультимедиа-технологии активно используются на занятиях, сложно выбрать только одно определение данного явления. так, например, под «мультимедиа» может пониматься:
– вид информационных технологий;
– мультимедийная программа;
– носитель информации;
– продукт, созданный на основе самой мультимедиа-технологии;
– современное средство коммуникации и компьютерное оснащение;
– инструмент бизнеса;
– к о м б и н а ц и я средств.
многие исследователи (и.в. роберт, о.в. шлыкова, и. вернер и др.) считают, что мультимедиа содержит разного рода информацию. это может быть текстовая, графическая, звуковая, анимационная и видеоинформация. такое разнообразие видов информации предполагает различные представления, структурирования и интегрирования – в зависимости от цели и сферы применения.
таким образом, мультимедиа-технологии могут быть использованы для представления и обработки разного типа знаний. применение мультимедиа-продуктов может формированию собственных знаний и навыков обучающихся.
определите количество микротем. озглавьте каждую.
!